Философия искусственного интеллекта — это раздел философии, изучающий значение технологий. Ее часто считают одной из самых захватывающих областей изучения философии. Это быстрорастущая область, в которой каждый год появляются новые интересные концепции. Давайте взглянем на некоторые из этих теорий: сингулярность, первую теорему Гёделя о неполноте и теорию Поллока.

сингулярность

Концепция технологической сингулярности — один из самых больших вопросов в философии искусственного интеллекта. Сторонники сингулярности утверждают, что мир, возможно, находится на пороге технологического сверхразума, и что люди сталкиваются с серьезным риском быть захваченными такой силой. Они считают, что нынешнее поколение должно предпринять обдуманные действия для того, чтобы такое развитие событий не привело к катастрофе.

Хотя существует вероятность того, что ИИ можно запрограммировать на соблюдение деонтологических правил, это не обязательно. Если бы ИИ были разработаны, чтобы следовать служебным функциям, они могли бы делать это даже без текстовых описаний.

Первая теорема Гёделя о неполноте

Теорема Курта Геделя о неполноте искусственного интеллекта вызвала бурные споры в математическом сообществе. В нем говорится, что любая последовательная формальная система, которая может производить простую арифметику, неполна. Это потому, что должны быть некоторые истинные утверждения теории чисел, которые не являются теоремами системы. Эта теорема имеет несколько возражений.

Первая теорема Гёделя о неполноте искусственного интеллекта — одна из самых противоречивых идей в области искусственного интеллекта. Это предполагает, что вычислительные теории разума ошибочны и что нет никакого способа создать искусственный общий интеллект. Эта теорема также подразумевает, что мы не можем объяснить психические процессы животных с помощью вычислительной теории.

Патнэм 1960

В «Философии искусственного интеллекта» Патнэма 1960 года американский философ и ученый-компьютерщик предложил новую теорию, основанную на множественной реализуемости, концепции, которая предполагает, что одно и то же психическое состояние может существовать в разных физических состояниях. Патнэм считал, что эта новая точка зрения более правдоподобна, чем теория тождества, потому что ментальные типы не идентичны своим физическим аналогам. Более того, Патнэм утверждал, что эта модель совместима с идеей о том, что психические состояния коррелируют один ко многим с физическими.

Поллок

Философия искусственного интеллекта (AIMA) — это область философии, которая направлена ​​на развитие понимания природы интеллектуальных агентов и их возможностей. Его главная цель — разработать интеллектуальных агентов, которые могут рассуждать и делать выводы из различных источников знаний. Это достигается за счет кодирования знаний. Процесс кодирования знаний позволяет агенту использовать свои собственные знания для решения проблем в мире.

Философия ИИ включает в себя множество техник, пришедших из изучения философии. К ним относятся индуктивная логика, теория вероятностей и практические рассуждения. Многие философы проводят исследования ИИ как часть своих исследований.

Патнэм

Философия искусственного интеллекта Патнэма — это исследование взаимосвязи между человеческим разумом и физическим телом. В исследовании рассматривается, как человеческая мысль связана с языком, мозгом и физическим телом. Хилари Патнэм провела исследование в этой области и написала статью «Мозг в чане», в которой основное внимание уделяется проблемам, связанным с человеческим мозгом и его взаимодействием с физическим телом.

Книга начинается с изучения логики. В первой части книги обсуждается логический ИИ. Эта ветвь ИИ восходит к силлогизму Аристотеля, который пытается ответить на такие вопросы, как «Во что рационально верить перед лицом определенных наблюдений и вероятностей?»

Сирл

Философия искусственного интеллекта Серла в последние годы привлекла внимание как спорная тема. Он утверждал, что мы — «машины», а компьютеры — такие же, как машины. Его аргумент основан на предпосылке, что наш разум подобен компьютерным программам и что они могут существовать на любом подходящем компьютере, будь то кремний, серое вещество или набор пивных банок. Следовательно, сознание — это не что-то особенное, а просто состояние, которое достигается запуском правильной компьютерной программы. Однако эта теория подвергалась критике со стороны многих философов. Например, Серл предполагает, что компьютер может не понимать китайский язык, поскольку он не понимает этого языка. Вместо этого он сможет манипулировать символами только на основе синтаксиса.

Философия искусственного интеллекта Сирла также имеет противоречивого оппонента в лице Хьюберта Дрейфуса, философа из Калифорнийского университета в Беркли. Дрейфус, один из первых критиков исследователей ИИ, опубликовал в 1965 году отчет об искусственном интеллекте, в котором утверждал, что мы не можем уловить ключевые особенности человеческой психической жизни, используя формальные правила. Затем он переехал в Беркли в 1968 году. Дрейфус изучал континентальную философию, в которой упор делался на сознание и интенциональность. Он также утверждал, что люди способны к интуиции и невнятному фону.