Априорный алгоритм — это алгоритм машинного обучения, который используется для извлечения частых наборов элементов и для создания правил ассоциации из набора данных транзакций.

В основном используется для рекомендаций.

Подумайте, какой супермаркет вы посещаете, например (Bigbazzar, Dmart, Reliance store и т. д.), вы увидите, что существует так много предложений «Купи один — получи один бесплатно» или «Купи два — один бесплатно», например: — если вы купите один дезинфицирующее средство, вы получите одно мыло бесплатно, в этом случае пришел алгоритм Apriori. С помощью априорного алгоритма мы можем рекомендовать продукт, который тесно связан с любым другим продуктом.

Правила ассоциации

Правила ассоциации — это метод, который используется для проверки того, насколько наши элементы тесно связаны друг с другом.

Когда вы покупаете продукт А, сколько сдачи вы купите на продукт Б.

Например: — если вы купите молоко в магазине, то за сколько сдачи люди купят панир или масло.

Чтобы проверить связь между ними, мы используем правило ассоциации.

В ассоциативное правило вошли три понятия: —

1. Поддержка

2. Уверенность

3. Лифт

Поддержка: - С помощью поддержки мы можем рассчитать, насколько популярен тот или иной набор предметов.

Для расчета поддержки у нас есть формула

Поддержка (А) =

(количество транзакций, в которых фигурирует A)/(Всего транзакций)

Доверие: — с помощью параметра «Доверие» мы можем рассчитать процент вероятности покупки товара Y при покупке товара X.

Для расчета доверия у нас есть формула

Уверенность (A-›B) = Поддержка(AUB)/Поддержка(A)

Подъем:соотношение между достоверностью и исключающей достоверностью

Для расчета Лифта у нас есть формула

Подъем = Поддержка (A->B) / Поддержка (A) * Поддержка (B)

Работа априорного алгоритма

Рассмотрим приведенный ниже набор данных о транзакциях в рыночной корзине. Найдите, какой предмет имеет сильную ассоциацию друг с другом.

ШАГ 1: -

Здесь,

Поддержка = 50%

Уверенность = 60%

Поддержка = 50% = 0,5*6 = 3

ШАГ 2: -

Теперь поддержка = 3

ШАГ 3: -

Здесь,

У нас Поддержка = 3

В приведенной выше таблице, если количество меньше 3. Чем мы удаляем этот элемент.

ШАГ 4: -

Теперь мы выполняем те же шаги, что и с двумя элементами.

ШАГ 5: -

Здесь,

Поддержка = 3 Теперь мы удаляем элемент, количество которого здесь меньше 3 (l1, l4), (l3, l4) количество равно 2, 2, поэтому мы удаляем этот элемент.

Из вышеприведенной таблицы можно сказать, что часто встречается l1, l2, l3.

ШАГ 6: -

Теперь мы готовы применить правило ассоциации

Уверенность = 60%

1. l1, l2, => l3

Уверенность = 3/4*100

= 75%

2. l1, l3 => l2

Уверенность = 3/4*100

= 75%

3. l2, l3 => l1

Уверенность = 3/4*100

= 75%

Теперь мы можем сказать, что l1, l2, l3 имеют сильное правило ассоциации.

Применение

1. Мы можем использовать это в супермаркете по рекомендации.

2. Мы можем использовать это в E-start.

3. Мы можем использовать это в индустрии программного обеспечения.

4. Мы также можем использовать это в маркетинговых целях.

Преимущества и недостатки

Преимущества

1. Простой для понимания алгоритм

2. Простота реализации на большом наборе элементов в большой базе данных.

Недостатки

1. Необходимо просканировать всю базу данных

2. Требует высокой вычислительной мощности

Заключение

С помощью априорного алгоритма мы можем увидеть, как продукты связаны друг с другом с помощью правила ассоциации, и рекомендовать им продукт.