Управление конфигурацией предназначено для управления жизненным циклом всех объектов конфигурации. Затем администратор ServiceNow может управлять своими отношениями управляемым образом. Тем самым способствует эффективным и успешным процессам управления услугами. Кроме того, он предоставляет своевременную и надежную информацию о конфигурации, ориентированную на услуги. Это делается для того, чтобы люди могли принимать правильные решения в нужное время. CMDB — это компонент управления активами и конфигурациями. Кроме того, вы думаете об управлении активами, это один из многих процессов. Кроме того, он полагается на CMDB для обработки некоторых других событий. К ним относятся управление событиями, кризисное управление и управление изменениями.

Управление конфигурацией имеет хорошие межпроцессные отношения с другими системами ITSM. Управление конфигурацией и CMDB являются основой интегрированных процессов ITSM. Тогда подумайте об этом в самом начале любой трансформации усилий ITSM.

Чтобы получить углубленные знания по администрированию servicenow, вы можете записаться на живую демонстрацию обучение администраторов servicenow.

Почему администратор ServiceNow должен знать об управлении конфигурацией?

Хороший администратор ServiceNow ведет логическую систему записей для всех ИТ-устройств или компонентов. Вы можете назвать это элементами конфигурации (CI). Это дает вам и клиенту большую видимость и понимание вашей ИТ-среды. Таким образом, вы можете логически представить все активы и устройства вашей организации. Например, отследить все серверы Windows в CMDB, а затем отследить все детали его версии. Это существенно помогает при любых действиях, связанных с управлением или анализом инцидентов.

CMDB управления конфигурацией ServiceNow

Платформа ServiceNow предлагает полностью интегрированную CMDB и консультантов по базам данных. Это специалисты по внедрению и наполнению ServiceNow CMDB. Процесс обнаружения может быть обременительной и трудоемкой задачей. Таким образом, это помогает вам искать каждый ЭК для всей вашей организации и вводить его в свою CMDB. ServiceNow помогает не только с первоначальными ручными процессами. Он вводит автоматизацию, чтобы гарантировать, что все новые ЭК, как только вы поместите их в среду.

ServiceNow продвигает быстрые, экономичные и эффективные процессы ITSM при проектировании. Программное обеспечение ИТОМ полностью соответствует этой стратегии. ServiceNow CMDB работает и разрабатывается компанией ServiceNow с учетом этой концепции. Пользователи могут добавлять дополнительные функции в предоставленную CMDB. Тем не менее, вы должны получить дело в ситуациях, когда есть необходимый бизнес-результат. К ним относятся демонстрация, выгода и соглашение заинтересованных сторон о том, что желаемый результат достигается.

Поднимите свою карьеру на новый уровень успеха с Сертификат администратора ServiceNow

Неправильные представления администратора ServiceNow об управлении конфигурацией

Одним из распространенных заблуждений является то, что CMDB работает без помощи рук. Обычно администратор ServiceNow изначально включает базу данных. Затем заполните CMDB, не задумываясь о стратегиях поддержания данных в актуальном состоянии. Требуется постоянная бдительность, иначе его ценность для организации быстро уменьшится. CMDB нуждается в тщательном обслуживании, чтобы оставаться актуальным, и поможет в этом процессе.

Проблемы CMDB для администратора ServiceNow

Как и любая другая CMDB, ServiceNow CMDB сталкивается с одной конкретной проблемой. по мере расширения CMDB. Таким образом, администраторам становится сложно отслеживать и поддерживать соответствующие данные. Сложность увеличивается, поэтому обеспечение точности и актуальности вашей CMDB может быть сложной задачей.

Сложный и изменчивый характер современной ИТ-среды означает, что компании меняются. Затем обновляйте, например, доменные имена и IP-адреса, поскольку в образе появляются новые проекты.

Функции CMDB для администратора ServiceNow

Одна из самых важных вещей, которую может сделать ИТ-администратор, — это подготовиться. Затем, когда вы активируете CMDB, у вас должна быть определенная область действия и намерение. CMDB поддерживает другие важные функции платформы. К ним относятся следующие платформы управления.

  • Управление происшествиями,
  • Управление проблемами и
  • Управление изменениями и т.д.

Это еще больше сужает категории ЭК, которые их поддерживают. Он исключает и создает неуправляемые активы, такие как настольные компьютеры, ноутбуки и серверы. Исключение неуправляемых активов позволяет избежать ненужных затрат на лицензирование. При этом ваша CMDB остается сфокусированной и лаконичной.

Получение данных из CMDB

Он собирает данные из множества точек интеграции, используя ресурсы разных поставщиков. Таким образом, это общее для организации и иногда их возможности пересекаются.

На приведенном выше рисунке клиент получает информацию CI от интеграции с различными элементами поставщика. Это связано с тем, что каждый инструмент сообщает противоречивые данные. Он специализируется на согласовании различных источников данных и обеспечении интеграции. Это самые важные данные в вашей CMDB.

По сути, CMDB — это операционный ресурс. Чтобы быть полезным, он должен быть кратким и, в конечном счете, информативным. Хотя заманчиво хранить все данные в своей CMDB, получая слишком много данных. Это также может вызвать разочарование и усталость пользователя. Сила ServiceNow заключается в его способности подключаться к связанным записям. Таким образом, это позволяет вам иметь богатую CMDB, не загромождая ее.

Настройка приложений для ServiceNow Admin

Пользователи ITIL могут поднимать элементы конфигурации, поскольку вы можете использовать их непосредственно в приложении CMDB. Вы можете обеспечить эту операцию через Систему Конфигурации Управляемого Сервиса. Все вручную добавленные ЭК проходят сложный процесс обнаружения ServiceNow. Это необходимо для обеспечения обработки в автоматизированном процессе.

Массовая загрузка данных с помощью наборов импорта для администратора ServiceNow

Наборы импорта позволяют импортировать и сопоставлять данные из различных источников с определенной таблицей. Карта преобразования позволяет определить сопоставление полей, объединять значения. Затем заскриптованные действия, которые происходят во время импорта. Эта операция предоставляет систему для управляемой службы конфигурации.

Сопоставление администратора ServiceNow как услуга (MaaS)

CMDB автоматически заполняет утилиту Discovery. Discovery запускает образцы и датчики для сбора информации об оборудовании в сети. Затем программное обеспечение запускается на этом оборудовании. Таким образом, отношения между всеми найденными элементами. Эта информация перенаправляется обратно в экземпляр ServiceNow. Затем вы можете использовать его для заполнения CMDB. Это действие осуществляется посредством управляемого обнаружения служб и управления конфигурацией.

MaaS предлагает решения для ускорения работы картографических сервисов приложений. Затем эффективно подключите их к инфраструктуре. Предложение MaaS осуществляется менеджерами по конфигурации и аналитиками.

API ServiceNow CMDB

Экземпляр REST API CMDB позволяет легко интегрировать возможности из внешних источников. Это необходимо для создания и обновления ЭК и добавления отношений.

Использование службы поддержки

«Использование службы поддержки» — это облегченный собственный инструмент обнаружения, который включает в себя CMDB в целом. Вы можете использовать службу поддержки, которая позволяет организациям заранее сканировать свою сеть. Это для обнаружения всех ПК на базе Windows. Затем вы можете установить пакеты программного обеспечения на эти ПК. Это включает в себя возможность обнаружения на основе WMI в основных функциях ServiceNow. Он находится в приложении «Самообслуживание».

Проект дорожной карты ITOM (RADIUS) может быть частью этапа проектирования. Это из службы управления конфигурацией с помощью службы поддержки.

Преимущества сопоставления сервисов для CMDB

Сопоставление функций — ключевая функция ServiceNow ITOM. Затем вы можете использовать другой подход к традиционным методам заполнения CMDB. Вместо того, чтобы заполнять все известные свойства, Service Mapping использует сервисно-ориентированный подход.

  • Он заполняет только определенные мониторы устройств и компонентов. Затем вы можете отобразить его на мониторе для технологии или бизнес-услуги. Этот бережливый подход фокусируется на важных CI. Это делается для того, чтобы избежать многих традиционных ловушек CMDB.
  • Вы также можете использовать сопоставление служб для включения панели управления эффектами событий. Это доступно как часть предложений ITOM для ServiceNow.
  • Меньшее количество ЭК часто позволяет администраторам не тратить время на мониторинг элементов. Он имеет ограниченную ценность или значение.

Заключение

Надеюсь, вы пришли к выводу об управлении конфигурацией ServiceNow. Вы можете узнать больше на онлайн-обучении ServiceNow Admin.