Правило 1% в Интернете гласит, что подавляющее большинство пользователей не взаимодействуют с контентом - они его используют и видят, но не оставляют отзывов. В некоторых случаях они могут попробовать ваш продукт еще раз, но он им не понравится и больше никогда не вернутся. Или даже не пробовать! Из-за отсутствия обратной связи очень сложно улучшить ваш продукт или продать его новым пользователям.

Введите телеметрию - автоматически собирая статистику и / или ошибки, вы можете получить обратную связь, не проводя дорогостоящих исследований рынка.

Анализ приложений Azure делает эту коллекцию очень простой (и бесплатной):

npm install vscode-extension-telemetry --save

Если вам нужен реальный пример его использования, вы можете посмотреть, как я его использую в AREPL-vscode.

Как только он заработает, вы должны увидеть, что события появляются в обозревателе показателей в Azure:

Но красота приложений заключается не только в ведении журналов - Microsoft предлагает сложный язык запросов, похожий на SQL / Splunk.

Еще несколько полезных запросов:

// heaviest users by avg time spent using ext
customEvents | 
where timestamp < now() and name=="almenon.arepl/closed" | 
summarize timeOpen=avg(todouble(customDimensions.timeSpent)) by cloud_RoleInstance | order by timeOpen
// most frequent users by number of times opened
customEvents | 
where timestamp < now() and name=="almenon.arepl/closed" | 
summarize numEvents=count(iKey) by cloud_RoleInstance | order by numEvents

Вы даже можете спроецировать свои результаты в графики

customEvents | where name == 'almenon.arepl/closed' | summarize count() by client_CountryOrRegion | render piechart

Анализ приводит к интересным выводам:

  1. Несмотря на сотни загрузок, фактическое количество пользователей намного меньше. 5 человек использовали его до сих пор, один человек использовал его дважды ... не очень хорошая статистика. Должен вырасти, как только я продам AREPL на pycon.
  2. Географически круг пользователей весьма разнообразен. Вы не получите людей только в Калифорнии или Америке; есть люди из Канады, Италии, Португалии и других мест. Я думаю, этого и следовало ожидать от интернет-маркетинга - люди могут видеть ваше расширение из разных стран мира.

Когда у меня появится больше людей, использующих расширение, я смогу получить больше информации - например, какие настройки они меняют. Или как часто возникают ошибки. Или самое популярное время использования расширения. Действительно, нет предела!

Обновление: дальнейший анализ моих данных телеметрии можно найти по адресу: