Эта статья о Agile-процессах разработки программного обеспечения начнется со ссылки, вероятно, на самую большую проблему, оставшуюся (пока) нерешенной для науки 21-го века. Это будет привлекательно и интересно, может быть, для той части из вас, кто все еще считает себя классным фанатом, а для остальных, я надеюсь, это будет по крайней мере интригующе, если не немного надуманно.

Проблема, о которой я говорю, ясна и проста, это поиск «Теории всего». Если вы не знаете, что это значит, первый вопрос, который приходит мне на ум: «Где вы жили до сих пор?».

Шутки в сторону, метафора, которую я имею в виду, — это постоянные усилия самых блестящих умов в науке, направленные на примирение двух явно несовместимых версий нашей вселенной: квантового мира и общей теории относительности. Первый касается того, что происходит в очень малых масштабах, на расстояниях, измеряемых постоянной Планка (10–35 м) в царстве фотонов, кварков и бозонов. Этот мир управляется странными законами и силами. Вторая объясняет, что происходит в нашем масштабе: люди, планеты, галактики и Вселенная. Этот мир управляется гравитацией.

Такие имена, как Эйнштейн, Хокинс, Бор, Шредингер и Фейнман, должны звучать знакомо, и вы также должны знать, что в настоящее время не существует окончательной формы теории, которая могла бы объяснить и смоделировать обе версии этой реальности. Вы можете возразить, что теперь у нас есть квантовая теория поля или теория струн, которые имеют наибольшие шансы стать ЕДИНОЙ теорией, но, вероятно, впереди еще долгий путь.

Почему эта неожиданная параллель между физикой и разработкой продукта?

Не потому, что есть место для сравнения величайших гениев нашего мира с людьми, работающими в IT. Не потому, что мы хотим сказать, что разработчики подобны бозонам или электронам в том смысле, что они могут быть очень неуловимыми при оценке их текущего состояния. Или что их поведение иногда трудно понять. И не потому, что компании похожи на планеты с сопоставимой инерцией и сопротивлением изменениям.

Цель состоит в том, чтобы вернуться на землю и посмотреть на наши организации и системы, которые мы разрабатываем, с более прагматичной и реалистичной точки зрения. Понимание того, что хотя сложность существует и проблемы, с которыми мы сталкиваемся, тем не менее реальны, они далеко не сопоставимы с действительно сложными проблемами в других областях. Их можно решать и решать с правильным мышлением и силой воли в разумные сроки.

Хорошая новость заключается в том, что мы имеем дело с системами, поведение которых может быть понято, смоделировано и улучшено даже такими инженерами, как я. Две основные системы, о которых мы говорим при разработке продукта, — это сам продукт и организация, работающая над его внедрением.

Остальную часть статьи читайте на — http://bit.ly/31ElPJO

Первоначально опубликовано на https://www.luxoft-training.com.