Интерактивный тезис «Генеративная литература» был выполнен с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом vvvv. vvvv с его графическим интерфейсом напоминает интеллект-карты и более доступен, чем многие другие среды программирования. Мы поговорили с Лаурой Софи Мейер о ее диссертации, vvvv как программное обеспечение с открытым исходным кодом для молодых дизайнеров, и о необычном raison d’être чекового принтера.

Лаура Софи Мейер получила степень бакалавра в области визуальной коммуникации и написала диссертацию «Генеративная литература» с помощью программного обеспечения с открытым исходным кодом vvvv. vvvv с его графическим интерфейсом напоминает интеллект-карты и более доступен, чем многие другие среды программирования.

В vvvv вы не пишете исходный код, вы работаете визуально - это совершенно новая возможность для многих пользователей реализовать свои идеи. На веб-сайте vvvv говорится: «Прежде всего, vvvv нацелен на ленивого разработчика».

В основу диссертации Лауры положены три литературных произведения и вопрос: можно ли создать новые тексты из существующей литературы? В приложении слова и предложения основаны на алгоритме, и на их основе генерируются новые тексты, часто литературные. Мы поговорили с Лорой о «Генеративной литературе», vvvv как программном обеспечении с открытым исходным кодом для молодых дизайнеров и о необычном raison d’être чекового принтера.

«Генеративная литература» - это название вашей бакалаврской диссертации. В своей диссертации вы спрашиваете себя, можно ли создавать новые литературные тексты, используя существующую литературу. Как это началось?

Все началось с вопроса: можно ли создавать новые художественные тексты, используя существующую литературу?

Текст везде. Возьмем, к примеру, Интернет - все можно скопировать, и каждый находится в свободном распоряжении. Даже картинки - это код, а значит, и текст. Итак, материала, который можно использовать, очень много. Итак, как вы можете относиться к такой литературе? Как линейный ход? Как что-то, что интересно читать, что-то, что поддерживает читателя? Я также задал себе вопрос, каково было бы читать эти тексты - приятно ли? Тексты остаются читаемыми? Как далеко я могу зайти, пока читать больше не станет неприятным?

Также меня интересовало, как передать нелинейность текстам и как привлечь читателя. Как он сам может интерактивно влиять на эти тексты?

Как вы узнали о цифровой или генеративной литературе?

Я вообще не знал жанров цифровой литературы, когда писал бакалаврскую диссертацию. Когда вы думаете о цифровой литературе, вы всегда думаете об электронных книгах. Ханнес Баджор очень хорошо это объясняет: электронные книги на самом деле являются оцифрованными текстами, они используют только цифровую форму для распространения, и поэтому они имеют низкую цифровость.

Что такое цифровые тексты? Что такое цифровая литература?

На самом деле существует множество разных стилей и форм. В некоторой цифровой литературе уже используется цифровая технология.

Вы можете увидеть это, например, на анаграммах. Анаграммы - это слова, состоящие из одинаковых букв, например, «лампа» или «ладонь». Только когда эти буквы меняются местами, создается новое значение. И это используется цифровой литературой, чтобы постоянно меняться.

Как вы пришли к идее этого приложения и что вдохновило вас на это?

Сначала я проверил, что возможно, с помощью литературы. Я уже работал над двумя другими подобными проектами и познакомился с механикой.

На самом деле, сама программа vvvv внесла большой вклад в эту идею. Инструменты, которые предоставляет vvvv, меня очень вдохновили.

В конце концов, я пришел к этой литературе, созданной с помощью ключевых слов. Другими словами, я искал в текстах слова и проверял, будет ли это интересно, и постепенно это развивалось.

Что такое vvvv?

vvvv - это визуальный язык программирования, который работает с программными модулями. Я думаю, что на самом деле это очень приятно для дизайнеров или в целом для визуальных мыслителей.

Вы можете представить это как своего рода большую интеллектуальную карту. У вас есть разные элементы и функции, которые вы можете соединить друг с другом. Это поможет вам в программировании.

Для начала нужно познакомиться с программой. Это может занять некоторое время. Я могу только порекомендовать по-настоящему придерживаться этого и пробовать разные вещи несколько дней подряд, возможно, даже немного диссоциализировавшись (смеется).

Это похоже на изучение нового языка, я всегда рассматривал его как язык. Считаю компьютер чем-то, с чем я хочу общаться, с тем, что я хотел бы дать инструкции, которые он затем выполняет.

vvvv - это программа с открытым исходным кодом. Каким образом идея открытого исходного кода, лежащая в основе vvvv, подтолкнула вас к использованию vvvv? Это имело для вас значение?

Да, определенно в денежном отношении (смеется)! Это примерно так: компании должны платить за это, а для студентов это бесплатно. Я считаю, что это отличная идея.

Я думаю, что вы можете использовать Open Source как хотите, это в первую очередь инструмент. Фактически вы можете создавать свои собственные узлы и исходный код. Я считаю, что это отличный способ дать программе развиваться.

Но в целом вы открыты для обмена информацией и чувствуете, что это помогает в вашей работе? Что вам нравится делать вещи доступными, чтобы дать другим людям возможность развивать ваши идеи дальше?

Я считаю его отличным в некоммерческом контексте. Я не смог бы работать с программой, если бы не было людей, готовых делиться своими кодами и делиться ими. Я думаю, что сейчас уже давно не принято делать все самому. Я бы нашел мир, в котором мы все разделяем, по-настоящему замечательный .

В коммерческом контексте, я бы сказал, имея в виду нашу систему, это невозможно. Но в контексте нашего университета я хотел бы поделиться этим, и я рад, когда у людей появляются новые идеи о моем проекте. Также очень интересно посмотреть, как он растет.

Какие проблемы возникли у вас при работе с vvvv? И какие советы вы бы дали другим, имея дело с vvvv?

Сначала я попытался выяснить, какие возможности предлагает программа. Я не знал этого, когда начал им пользоваться. И тогда это слишком много, потому что у вас есть все эти узлы, которые вы не можете использовать друг с другом.

Я бы рекомендовал всем начать с малого и шаг за шагом изучить основные узлы, прежде чем продолжить работу. Не ждите, что сразу сможете заняться большим проектом. Но, возможно, вы можете (также) начать с реального сценария - не просто исправлять учебники, но думать о не слишком большой проблеме и пытаться ее решить.

Как работает ваше приложение?

Отправной точкой были три книги, расположенные рядом друг с другом на планшете. Затем пользователь может пролистать каждый текст и найти интересную часть. При нажатии на предложение будут выбраны два предложения - из каждого литературного произведения вы можете выбрать всего шесть предложений.

Ключевые слова появляются сразу же, например, «знаю» и »думаю« - эти слова затем будут применены ко всем текстам, и будет произведен поиск совпадений. В итоге шесть новых предложений фильтруются автоматически и выстраиваются в серию. Так создается литература.

Почему вы выбрали инсталляционную структуру?

Сначала диссертация существовала только в цифровом виде. Были только идеи и очень много текстов. Затем я спросил себя: как мне сделать так, чтобы читатель не был полностью ошеломлен, открывая приложение и просматривая три книжных текста, а затем создавая новый текст.

Я знал, что нужно много места, чтобы все уместить. Создание веб-сайта для меня было невозможным. Это также было бы невозможно с vvvv. Вот почему я выбрал эту инсталляционную структуру.

Какие тексты легли в основу вашей диссертации и почему вы выбрали именно эти?

Я выбрал три текста: «Метаморфозы» Франца Кафки, «Erinnerung eines Insektenforschers» Жана-Анри Фабра и «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.

Все эти тексты касаются взаимоотношений человека и животных, в отношении животных черт, присущих людям? Но это также касается очеловеченных животных. Я выбрал эти тексты и включил их в программу. Однако я также могу добавить любые другие тексты.

Это именно то, что мы задали себе: насколько гибка ваша диссертация? Например, можно ли объединить Библию и Struwwelpeter, или важно, чтобы книги касались примерно одинаковых тем?

Теоретически можно комбинировать любые тексты. Вы можете вставлять тексты в исходный код и проверять их на наличие ключевых слов - однако в этом приложении ключевые слова определены заранее. На самом деле это инструмент для объединения текстов друг с другом. Что вы из этого сделаете, решать вам.

Итак, важно только, чтобы одни и те же ключевые слова использовались во всех текстах? И чем дальше тексты лингвистически отличаются друг от друга, тем более общими должны быть ключевые слова?

Да, именно так. Приложение также работает с леммами, леммами множественного числа и леммами. Это слова, имеющие одну и ту же основную форму. Если, например, будет выбрано слово «спать», тогда будет выбрано слово «спящий», потому что оно имеет ту же основную форму.

Но вернемся к вопросу: должна быть тематическая связь. Желательно, если хотите, чтобы результат был интересным.

Сколько ключевых слов вы выбрали для своей диссертации?

Я выбрал 100 ключевых слов. 25 кратких слов из каждой литературы и 25 общих слов. Вы, конечно, можете проверить тексты на частоту появления слов и выбросить менее интересные слова, такие как и, a или the. Я выбрал этот полуавтоматический способ, потому что текстовые результаты показались мне более захватывающими.

Насколько удивительны результаты вашей диссертации? Насколько широк диапазон результатов? Где они иногда смешные?

Да, безусловно. Лично я считаю, что очень приятно, когда есть ошибки, и вы можете видеть, что программа тоже подвержена ошибкам.

Конечно, это всегда зависит от выбранных ключевых слов. Многие из них выбраны образно. Например, «окно» и «улица» или «спать». Я сделал это, потому что мы, люди, используем метафоры, чтобы выразить то, что нельзя выразить рациональным языком, чтобы приблизиться к чему-то невыразимому. Ханс Блюменберг провел исследование метафор, и я также хотел исследовать это в этом контексте. Как метафора может изменить тональность текста? И как метафоры используются в разных произведениях литературы и каков результат?

В этом случае не хотели бы вы прочитать нам пример такого сгенерированного текста?

Да, конечно, я привез с собой. Есть относительно большие различия, в том числе в зависимости от того, сколько ключевых слов было выбрано. В этом примере выбраны »хотеть« и »есть«:

Черепахи - они видели - подошли к ним спереди и затем закрыли глаза, чтобы они были полностью защищены и могли сожрать их нитками и водорослями. Я не должен забывать поесть тунца, пока он не испортился, если я хочу сохранить силы. Потому что на самом деле он день ото дня все более и более нечетко видел даже самые мелкие далекие вещи. Больница напротив, которую он слишком часто ругал в прошлом, больше не видели. И если бы он не знал наверняка, что живет на тихой, но вполне городской улице Шарлоттенштрассе, он мог бы поверить, что из окна он смотрит в пустошь. В котором неразличимо сливались серое небо и серая земля. Обед, сказал мальчик, мы будем ужинать.

Не уверен, заметили ли вы это, но с «есть» были некоторые ошибки. Но мне кажется довольно очаровательным то, что, например, выбраны «забыть» и «пожрать».

Да очень! Вы сразу же пытаетесь определить, где заканчивается один текст и начинается следующий.

Это действительно так, когда вы читаете это, а также когда вы спрашиваете людей, которые его читают: вы пытаетесь найти параметры и начинаете угадывать, какие слова взяты из какой книги.

Иногда бывает трудно сосредоточиться на том факте, что текст на самом деле является текстом, и подойти к нему без осуждения. Даже если вы иногда скажете: ну, это необычно. Может быть, потому что вы не думаете, что компьютер обладает такими лирическими способностями, потому что на самом деле это рационально.

В вашей диссертации вновь сгенерированные тексты печатаются на принтере чеков. Почему вы выбрали принтер чеков?

Да, принтер чеков - я подумал, хочу ли я его использовать, потому что он создает что-то физическое из цифрового тезиса. Я подумал: это нормально? Я должен это сделать? Или он лишает все его центральной характеристики? Я имею в виду это постоянное изменение? В цифровой литературе интересно то, что она генерируется снова и снова.

В конце концов, я решил так поступить, потому что такая квитанция - тоже вещь недолговечная, в контексте повседневной жизни. Вы можете оставить его себе, если сочтете это важным, или когда-нибудь выбросите его, или он исчезнет со временем, а вы не знаете, что с ним случилось. Каждый решает для себя, имеет ли расписка для него значение или просто нет.

Большое спасибо за интервью, Лора.