Если посмотреть на рейтинги ИТ и учесть самую быстрорастущую концентрацию разработчиков, их эффективность и навыки, то лидируют страны Восточной и Центральной Европы. В настоящее время они уступают место только неудержимому Китаю. Тем не менее, Россия, Польша, Венгрия и Чехия получили высокие баллы в Хакерском рейтинге, также известном как Олимпиада по программированию. Рейтинги ценности навыков во многом подтверждают эти данные.

У этих результатов может быть много причин, и моя теория основана на том факте, что это могло быть одним из очень немногих хороших результатов, которые дает бывшее коммунистическое государство.

STEM-образование в Восточной Европе находится на очень высоком уровне и, что еще важнее, пользуется большим уважением. Родители часто поощряют своих детей делать карьеру инженеров, потому что обычно это означает получение стабильной и хорошо оплачиваемой работы. Из-за характера местной экономики большая часть промышленной деятельности в ЭЭ строится на том, что другие проектировали и, что более важно, продавали. В глобальных корпорациях было много возможностей для работы, но они очень редко включали стратегическую или маркетинговую работу. Это создало тенденцию, при которой вы просто не могли получать зарплату, выполняя работу гуманитарного профиля (например, маркетинг), как и инженерную работу (то есть оптимизируя производство). Это явление уже не так распространено, поскольку многие страны, особенно с меньшим российским влиянием, такие как Польша, Чехия и Венгрия, стали очень похожи на своих западных соседей.

Если мы сделаем еще один шаг и заглянем в историю, то увидим, что это не только экономика, но и социально-политическое наследие коммунизма. Если задуматься, то нет причин изучать и исследовать общественные науки или искусства - все уже выяснено Марксом и его последователями. Они описали всю динамику, управляющую миром, и нет необходимости пересматривать это. Искусство коммунизма также рассматривается с очень прагматической точки зрения. Он должен рекламировать программу партии и вдохновлять массы на упорный труд. Инженерное дело - вот что важно: нация и государство нуждаются в дорогах, мостах, заводах и сильной промышленности для создания своего богатства. Слишком творческий подход плохо влияет на революцию, но очень важно выяснить, как повысить объем производства при ограниченных ресурсах.

Ограниченные ресурсы и отсутствие доступа к новым и крутым гаджетам создали еще одну возможность вырастить отличных инженеров. Сегодня это то, что мы назвали бы «хакерской культурой», но я считаю, что лучше было бы сказать «культуру возни». Сегодняшним энтузиастам утилизации было бы стыдно увидеть, как жители советских республик ремонтировали, улучшали, переделывали и переделывали все предметы вокруг себя, не только одежду и мебель, но также бытовую технику и электронику. Группы друзей собирались вместе, чтобы весело паять и чинить устройства, которые изначально явно были не самого высокого качества. Это был не компьютерный клуб Стэнфорда, но нехватка информации, исследований и устройств пробуждала творческий потенциал и изобретательность, потому что вы были вынуждены экспериментировать самостоятельно. Это было запечатлено в инженерной культуре, что делало команды EE способными отлично работать в жестких условиях.

Большинство этих эффектов в настоящее время постепенно исчезают, поскольку коммунистические времена становятся все более и более отдаленными, а страны поглощают американскую культуру. Выбор образования - это то, что влияет на поколения (а также поколения школьных учителей), поэтому можно с уверенностью предположить, что Центральная и Восточная Европа продолжит быть удивительным центром технических талантов, и мы продолжим видеть, как такие страны, как Польша и Россия, возглавляют конкурсы на разработку программного обеспечения. .