Я полностью согласен с тем, что make не является широко известным или широко используемым. Однако я не совсем согласен с вашим анализом того, почему:

› Похоже, что разработчики боятся использовать make, поскольку они связывают его с болезненным опытом компиляции с нуля — ужасным ./configure && make && make install.

Почему это что-то «болезненное», чего следует «страшиться» — просто печатаешь и работает.

› Частично этот страх связан с описанием того, что делает make(1).

Я недоумеваю, почему кто-то может испытывать страх, или почему вы думаете, что они будут испытывать страх, читая такое простое описание такой явно полезной вещи.

› Не все знают, что make можно легко использовать для управления задачами в ваших проектах.

Это примерно то же самое, что сказать, что не все знают, что ножами можно легко резать вещи. Любой, кто разбирается в ножах, знает, для чего они предназначены. Любой, кто слышал о make или читал хотя бы одно предложение о make, знает, что make можно не только «легко использовать для управления задачами в вашем проекте», но и что в этом весь смысл существования.

Думаю, проблема в другом, а именно в том, что люди никогда не слышали о make. Частично это происходит из-за того, что все люди, которые изобрели «лучшие» вещи, такие как grunt, gulp или что-то еще, — во многих случаях, по-видимому, даже не подозревая о make или о том, что он знает и всегда знал, как восстановить то, что ему нужно, то, что он делал в течение 40 лет.

Поэтому я думаю, что это в основном проблема осведомленности, которую ваша статья помогает решить. Спасибо за это!