Почему командам разработчиков программного обеспечения необходимо выходить за рамки «ориентированности на пользователя», когда речь идет о продуктах для обработки данных, основанных на машинном обучении или искусственном интеллекте

Как дизайнер я часто говорил «ориентированный на пользователя». Это терминология, которую мы сейчас слышим от людей, не являющихся дизайнерами, таких как многие из вас.

Это хорошая вещь. Но я хочу, чтобы вы и ваша команда думали шире.

На мой взгляд, в этом дескрипторе, ориентированном на пользователя, чего-то не хватает в дизайне, особенно если вы работаете с системами ML / AI.

Дизайн может работать на нескольких уровнях. Я вижу по крайней мере три, о которых я хочу, чтобы вы знали:

  1. ориентированный на пользователя - где мы фокусируемся на клиентах и ​​конечных пользователях нашего продукта, на том, что они хотят делать, как они хотят это делать и т. д. Мы начинаем стимулировать более широкое внедрение, первые ворота к возрастающее значение.
  2. ориентированы на пользователя и осведомлены о бизнесе - все вышеперечисленное, но мы также используем дизайн, чтобы обеспечить создание ценности и достижение бизнес-целей. Некоторые из вас могут не заметить различия, особенно если вы работаете в группе корпоративных данных с внутренними клиентами. Пользователи / клиенты / бизнес кажутся одним целым. Не совсем; и определенно не тот случай, если вы работаете в компании, производящей программное обеспечение / продукт. Однако главное здесь заключается в том, что дизайн сейчас должен работать на двух уровнях: создавать прекрасные UX, а также создавать ценность для бизнеса и уравновешивать эти два аспекта, когда они иногда расходятся.
  3. ориентированный на человека - где мы смотрим на пользователей / клиентов, потребности бизнеса (они же люди!), и всех других соответствующих людей в цикле, которые могут не участвовать в процессе проектирования, но на них влияет. Это особенно верно, поскольку компании разрабатывают системы AI / ML, обученные на наборах данных, о которых вовлеченные люди не имеют права голоса; без обращения. Они не пользователи. Некоторые из них действительно используются. Но они люди. Вы задаете нетехнические вопросы о своих тренировочных данных? Кто не должен быть в редакционной комнате? Как можно на самом деле злоупотреблять этой системой, если у нее нет намеренных направляющих бизнес-логики? Что делать, если система определяет результаты на основе неверных данных?

Я хочу, чтобы вы были на 3-м месте, но если вы на 1-м месте, поздравляю, вы все еще добиваетесь прогресса. Многие из вас, профессионалы в области науки о данных и аналитики, только начинают думать о дизайне, «последней миле» и пользовательском интерфейсе своих решений, и у вас есть большие возможности, если вы переходите от «данных прежде всего» к «прежде всего людям».

Омар Хаваджа - мой гость и глава BI из Roche Diagnostics - напоминает нам об этом в прошлом выпуске подкаста, который нашел отклик у многих.

Теперь, если вы профессионал в области дизайна в этом списке, возможно, в технологической компании или сервисной фирме, говорящей: «мы не получаем никакого уважения», «инженерия управляет всем» и «нет времени на исследования», вы можете начать больше думать о № 2; бизнес, вероятно, еще не видит ценности, даже если пользователи видят.

И если вы работаете в области машинного обучения и искусственного интеллекта, я очень надеюсь, что вскоре вы сосредоточитесь на третьем. Многие из вас, занимающиеся наукой о данных, могут подумать, что вы их создаете модели, но вы слишком намеренно или иным образом помогаете формировать культуру.

Об авторе

Брайан Т. О’Нил - дизайнер продуктов-консультантов, помогающий компаниям создавать инновационные решения для машинного обучения и аналитики. Он является основателем и руководителем отдела проектирования для аналитики, ведет подкаст Опыт работы с данными и консультирует по инновационной программе MIT Sandbox. Хотите получить больше информации о разработке инновационных продуктов для обработки данных в своем почтовом ящике? "Подпишись сейчас."

🎧 | Сайт | LinkedIn | Твиттер: @rhythmspice

Фото Джека Хантера на Unsplash