Почему малые и средние предприятия переживают трудные времена при проведении цифровой трансформации

Испанский филиал международной компании-разработчика программного обеспечения Sage попросил меня написать статью о цифровой трансформации в среде малого и среднего бизнеса. Трансформация МСП: открытое письмо испанским менеджерам (ссылка на испанском) утверждает, что цифровая трансформация не является эксклюзивной для крупных компаний или что она обязательно требует огромных инвестиций в консалтинг или технологии, а вместо этого представляет собой процесс, который начинается с личного трансформация и требует лидерства и управления изменениями.

Цифровая трансформация - это не чисто технологический процесс. Технологии - фундаментальный аспект этого, но реальная трансформация, реальный дифференцирующий элемент, который позволяет компании успешно проводить ее, - это личная трансформация. Компания не сможет трансформироваться, если этого не сделают ее основатели или высшее руководство: ведущая цифровая трансформация подразумевает твердую веру в преимущества цифровизации. Для МСП это даже более важно: степень понимания основателем или генеральным директором МСП цифровизации отражается в степени, в которой компания оцифрована или сможет реализовать успешный процесс цифровизации.

Вторая проблема связана с фокусировкой: у МСП обычно меньше ресурсов и они могут просто жить, а также очень подвержены ошибкам (гибкость МСП - это миф ... сектор может быть гибким в совокупности, но индивидуальный коэффициент выбытия составляет каждая компания очень высока): цифровая трансформация - это не вопрос затрат, а скорее вопрос адаптации ценностного предложения к клиенту. Не все это понимают: на протяжении поколений инвестиции в технологии рассматривались как автоматизация и сокращение затрат, но на самом деле цифровая трансформация возможна только тогда, когда технологии предлагают нам другие возможности, выходящие за рамки этих вопросов. Компьютеры и алгоритмы - это не просто способы «делать то же самое, но быстрее или с меньшим количеством ошибок», это гораздо больше, и если вы этого не поймете, вы не сможете выполнить цифровую трансформацию.

Следующий этап цифровой трансформации касается внутренних процессов: предстоит много работы, и, опять же, личная трансформация является ключевой. Компании не отказываются от бумаги и не переходят на цифровые процессы спонтанно: как биологический вид мы склонны к инерции и изоморфизму. Поэтому, чтобы добиться реальных изменений, мы должны принимать важные решения, основанные на примере и личной приверженности. Бумага исчезает из офисов, когда соответствующие решения делают ее использование непрактичным и люди осознают преимущества. То же самое касается гибкой работы и формул примирения, доступа к информации, прозрачности, поощрения экспериментов… другими словами, если мы не изменим способ работы, то мы не изменимся вообще.

Наконец, малым и средним предприятиям необходимо подумать о своей бизнес-модели. Внутренняя трансформация - это не эстетика или эргономика, хотя они могут быть смешанными: речь идет о том, как компания использует информацию, о процессах, которые обеспечивают стабильное и постоянное производство данных, которые можно анализировать и использовать. Цифровую трансформацию можно отслеживать с помощью показателей готовности к машинному обучению: насколько подготовленной была бы ваша компания, если бы она захотела внедрить инструменты машинного обучения для оптимизации или переопределения своих бизнес-процессов? Процессы определения целей, сбора и преобразования данных до получения поддающихся оценке моделей и эффективных прогнозов по-прежнему являются медленными и трудоемкими, поэтому наш уровень подготовки к этому может использоваться как хороший показатель нашего уровня цифровой трансформации.

Давайте не будем забывать: конечная цель цифровой трансформации - адаптировать нашу бизнес-модель к тому времени, в котором мы живем, когда SMES будут нуждаться в правильных инструментах, образе мышления, советах и ​​помощи, если они хотят это сделать.

(En español, вода)