Что-то очень интересное происходит там, где сталкиваются мир технологий и бизнеса, и это такая маленькая вещь, которая называется RPA или Robotic Process Automation. Раньше мы писали статьи о Elio, рабочем боте DevOps WeAreBrain. Самое простое объяснение того, что такое RPA и как он должен работать, можно найти в том, кто он и чем занимается. Мы хотели создать бота, который мог бы автоматизировать различные задачи DevOps (это Элио), чтобы наши талантливые разработчики могли делать то, что могут делать только люди.

Однако, вероятно, потребуется более подробное объяснение. RPA - это новая дисциплина автоматизации, которая должна изменить способ работы бизнес-процессов и систем. На самом базовом уровне программные роботы RPA могут занять место людей, где задачи повторяются, управляются процессами и не требуют вмешательства, такого как принятие стратегических решений. Утверждают, что эти роботы могут существенно повлиять на экономию за счет своей эффективности и относительной скорости по сравнению с их человеческими аналогами. Подобно тому, что было описано в этой статье, цель состоит не в том, чтобы заменить работников-людей, а, скорее, в том, чтобы освободить их, чтобы они могли сосредоточиться на более дорогостоящих предприятиях и на всем, что связано с возможностями реального взаимодействия с клиентами.

В статье Robotics Tomorrow под названием О дивный новый мир RPA и согласно отчету Everest Group, преимущества RPA могут быть существенными и включают: снижение затрат на 35–65%; существенно улучшили качество и скорость предоставления услуг; лучшая способность управлять управлением, безопасностью и непрерывностью бизнеса; и быстрое развертывание (обычно от 2 до 12 месяцев) и время окупаемости (от 12 до 24 месяцев)

Кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, и со всей практичностью, когда она реализована с умом, RPA действительно так хороша, как кажется. При этом, несмотря на огромный прогресс когнитивных вычислений, отрасль все еще находится в зачаточном состоянии. Наиболее успешными примерами являются те решения, которые «в основном основаны на программных алгоритмах, основанных на правилах, в отличие от более сложных подходов к когнитивным вычислениям, таких как глубокое машинное обучение».

Многие крупные игроки рынка усердно трудились, давая RPA достойный пиар. Потенциал RPA впечатляет. Его способность имитировать человеческое исполнение с помощью приложений и служб обмена сообщениями, таких как Skype и Slack, упрощает его включение в существующие системы. Решения RPA также разрабатываются таким образом, чтобы бизнес-пользователи могли управлять ими и взаимодействовать с ними без дополнительных технических сложностей. Это означает, что мы не говорим о модернизации всей вашей системы с включением роботов RPA, они легко вписываются в ваш существующий технологический стек.

В ближайшие недели мы собираемся выяснить, как на самом деле выглядит путь к RPA для среднего бизнес-пользователя. Выделение наиболее подходящих вариантов и того, стоит ли вкладывать средства в эту технологию.