Этот пост является частью 12-месячного проекта ускоренного обучения Month to Master. На октябрь моя цель - победить чемпиона мира Магнуса Карлсена в шахматной партии.

Вчера, после восьми часов обработки, я смог протестировать первую версию своего шахматного алгоритма.

К сожалению, он мог правильно оценивать шахматные позиции как хорошие или плохие только в 70% случаев, что не очень хорошо для моих целей.

Конечно, этот алгоритм был создан только на основе 300 шахматных партий, а у меня есть доступ к более чем 200 миллионам партий. Итак, надеюсь, алгоритм станет более точным, поскольку я скармливаю ему значительно больше данных.

Даже если я смогу создать алгоритм с точностью 99%, все равно неясно, насколько хорошо этот алгоритм можно использовать для игры в шахматы на высоком уровне.

Другими словами, даже если я могу определять «хорошие» шахматные ходы с точностью 99%, достаточно ли этого, чтобы победить лучшего шахматиста мира?

Чтобы выяснить это, я сегодня создал программу, которая позволяет мне протестировать мой алгоритм в реальном игровом процессе. Вот как это работает:

  1. Поскольку я играю белыми, делаю первый ход. Для этого предлагаю перейти в программу.
  2. Затем программа прогоняет этот ход по моему алгоритму и решает, хороший или плохой ход.
  3. Если все в порядке, программа автоматически воспроизводит ход. Если нет, меня просят предложить другой ход, пока я не найду хороший ход.
  4. Затем мой противник отвечает черными фигурами. Вношу в программу ход черных.
  5. После того, как ход черных записан, я предлагаю свой следующий ход, который снова повторяется, если ход оценивается как хороший.
  6. И так, пока игра не закончится.

Вот как программа выглядит в моем Терминале:

Таким образом, я могу протестировать различные шахматные алгоритмы, чтобы увидеть, как они работают против шахматных компьютеров разной силы.

Если я смогу найти алгоритм, который при таком использовании позволит мне победить Magnus Age 26 в приложении Play Magnus, тогда я смогу приступить к изучению алгоритма, чтобы полностью выполнить его в своем мозгу.

Сейчас, поскольку точность алгоритма составляет всего 70%, он все еще очень плохо играет в шахматы. Я играл в игру, слепо используя алгоритм, против Magnus Age 7 в приложении Play Magnus, и очень быстро проиграл.

Тем не менее, это захватывающая веха: наконец-то у меня есть все фигуры, которые мне нужны, чтобы играть в алгоритмические шахматы (например, Max Chess). Теперь мне просто нужно улучшить сам алгоритм ...

Прочтите следующий пост. Прочтите предыдущий пост.

Макс Дойч - заядлый ученик, создатель продукта и подопытный кролик в Месяце, чтобы стать мастером.

Если вы хотите участвовать в рассчитанном на год проекту ускоренного обучения Макса, обязательно подпишитесь на этот средний аккаунт.