Было несколько причин, по которым Google смог превзойти все другие поисковые системы. Google был лучше других по * всем * этим аспектам. Если бы он был лучше всего в одном или двух из них, Google было бы труднее превзойти других, но, будучи лучше во всех из них, пользователи могли легко переключиться на него.

  1. Скорость. Google в 5–10 раз быстрее своих конкурентов при выдаче результатов поиска. Пользователи даже не предполагали, что поиск может быть таким быстрым до появления Google. Google также продемонстрировал, насколько быстро он оказался в верхней части результатов поиска (например, «0,38 секунды»), что еще больше подтвердило пользователю, в чем он хорош.
  2. Более глубокий индекс. Google также просканировал намного больше веб-страниц, чем его конкуренты, что привело к более богатому набору результатов. Это еще одна вещь, которую они показали поверх результатов поиска (например, «Около 14 800 000 результатов»), чтобы убедить пользователей, что они больше и лучше.
  3. Релевантность результатов. Результаты Google были явно более релевантными, чем результаты их конкурентов. Их уникальный алгоритм PageRank был важной частью этого, но были и другие важные факторы, которые также вошли в их алгоритм ранжирования.
  4. Простота интерфейса. Все остальные поисковые системы имели очень загроможденный интерфейс с рекламными баннерами и другими отвлекающими факторами. Google, напротив, представил минималистичный и чистый интерфейс, в котором поиск был единственным, на чем вы сосредоточились.
  5. Фрагменты для конкретного запроса: ретроспективно это кажется незначительным, но Google была первой поисковой системой, которая отображала фрагменты результатов, показывающие, какая часть результата соответствует запросу. Это было очень полезно для определения того, какие результаты релевантны, а какие нет, просто взглянув на страницу результатов поиска.
  6. Целенаправленное внимание к поиску и постоянное его повторение с течением времени. Для меня это самая важная причина из этого списка. Поисковая система была основным продуктом Google с самого начала и единственным продуктом в течение первых нескольких лет. Эта целеустремленность в одной области обычно творит чудеса для компаний, когда дело доходит до разработки продукта. После того, как Google стал доминирующей поисковой системой, Google не стал останавливаться на достигнутом и замедлил разработку продуктов для поиска. Вместо этого они удвоили усилия и вложили значительные средства в дальнейшее улучшение поиска, сделав такие вещи, как создание хорошо отлаженной структуры A / B-тестирования, инвестирование в технологии центров обработки данных, определение своей стратегии монетизации и т. Д. Все это изменило правила игры в мире. контекст поиска тоже.

Также важно то, почему другие поисковые системы не смогли догнать Google после того, как он впервые достиг своего доминирующего положения. Я написал о причинах этого здесь: Почему Bing не стал лучше Google?

Изначально опубликовано на Quora