В недавнем интервью Билл Гейтс сделал очень дальновидное заявление: Банковское дело необходимо, банки — нет. Внефилиальный банк, такой как www.atombank.co.uk/, — это предварительный пример того, как финансовые учреждения используют технологии, чтобы добиться изменения в опыте и ожиданиях клиентов. Эти новейшие технологии основаны на сочетании социальных сетей, облачных платформ и расширенной аналитики с помощью когнитивных вычислений.

Являясь продакт-менеджером в области аналитики и цифровых технологий, я получаю представление об этих тенденциях в банковской и финансовой сферах со стороны. Некоторые из этих технологий могут также изменить другие бизнес-процессы, такие как цепочки поставок. Эти Цифровые технологии могут применяться в разных масштабах — это может быть гигантский масштаб Амазон или любой оптимальный масштаб для вашего бизнеса. Здесь я пытаюсь поделиться несколькими примерами использования цифровых технологий на уровне выполнения цепочки поставок — складирование и распределение. Я ограничился описанием возможностей вместо того, чтобы излагать структуру решения:

Интеллектуальное выполнение заказов. Большинство складов хранят тонны исторических данных о выполненных заказах и связанных с ними показателях. Все склады используют какие-то алгоритмы, основанные на правилах, чтобы назначать задачи (подбор, размещение, пополнение и т. Д.) Ресурсам (людям и машинам). Эти алгоритмы нуждаются в периодических обновлениях на основе новых моделей заказов и обработанных продуктов. Эти обновления требуют дорогостоящих профессиональных услуг и консультационных услуг. Что, если вместо статических алгоритмов все данные в хранилище использовать для обучения WMS на основе машинного обучения? Это сместит возможности WMS с выполнения и планирования на прогнозирование и динамику.

Виртуальная помощь на складах. Такие технологии, как Голосовой отбор, существуют уже много десятилетий. Они обеспечивают такие преимущества, как скорость, уменьшение количества ошибок, возможность многозадачности и т. д.; С другой стороны, у этих традиционных голосовых систем комплектации есть некоторые недостатки, такие как привязка к проприетарному оборудованию, сетевым системам и протоколам, невозможность быстрого масштабирования для удовлетворения потребностей цепочки поставок — новые регионы, новые языки, а также отсутствие интерактивности. в истинном смысле, чтобы помочь людям в выполнении их задач. Введите интеллектуальных виртуальных помощников, которые могут взаимодействовать с людьми через существующие сети 3G/4G/wifi через безопасное общедоступное или частное облако с использованием существующих мобильных устройств — Android или iOS. Это может быть похоже на Siri или Google Now для складов. Это может быть обновлено на ходу, обеспечивает двустороннюю связь с работниками и постоянно направляет их, зная об их намерениях и контексте. Такое сочетание голосовых технологий с готовым оборудованием при интеграции с облачной платформой обеспечивает гораздо более совершенный виртуальный помощник, который может масштабироваться и соответствовать требованиям склада сейчас и в будущем.

Системы распознавания образов и рекомендаций. По цепочке поставок проходят импульсы и сигналы, встроенные в схемы полученных поставок и обработанных заказов. В существующих системах планирования цепочек поставок эти всплески и сигналы либо не записываются, либо не распознаются, поскольку большинство этих систем не способны анализировать эти сигналы. Благодаря широкой доступности облачных хранилищ данных и достижениям в области когнитивных вычислений эти сигналы можно использовать для обучения систем машинного обучения. Это обучение поможет распознавать закономерности и давать прогностические или предписывающие рекомендации планировщикам и стратегам цепочки поставок. Пример тому — прогнозирование перебоев с поставками сырья, а также рекомендации по альтернативным источникам.

Руководители цепочек поставок, борющиеся со сложностями глобальных цепочек поставок, вложили средства в лучшие в своем классе системы планирования и исполнения цепочек поставок. Но эти системы не способны поддерживать изменения в цепочках поставок, вызванные потребностью клиентов в массовой настройке, совершенствовании доставки последней мили и сокращении сроков выполнения заказов. Для решения этих проблем пока не существует технологии быстрого решения. Один из путей, доступных руководителям цепочки поставок, — обнаружить решения, которые им подходят. Они могут позаимствовать пример того, как финансовые учреждения подходят к решению аналогичных задач — Axis/SCG.