Объем

Идея этой статьи состоит в том, чтобы иметь базовое представление о python с необходимыми знаниями, чтобы начать работу в мире программирования с помощью этого языка.
В другой статье я объясню общие основные концепции программирования, но на этот раз в центре внимания будут основы python, чтобы начать практиковать

В этой первой итерации мы будем работать над следующими концепциями.

  • Установка и требования
  • Переменные — типы
  • Основные функции
  • Циклы — For, While, If
  • Функции
  • Библиотеки

Установка и требования

Первым делом нужно установить python локально на ПК (если только мы не используем Google Colab), для этого мы скачаем установщик и нажимаем «Далее» на всех этапах.



Чтобы иметь возможность писать код на Python, есть несколько вариантов, но я рекомендую 2

  • Код Visual Studio
  • Google Колаб

Оба варианта хороши, но для начала я рекомендую Google Colab, так как он позволяет нам выполнять код по ячейкам, поэтому, если есть ошибка, ее легче обнаружить (особенно когда вы только начинаете).

В случае VSCode вы можете скачать его бесплатно по следующей ссылке.



А для Google Colab находится в сети (необходимо подключение к Интернету) по следующей ссылке.



Со всем этим мы переходим к понятиям…

Переменные

Переменные используются для хранения данных, в свою очередь эти данные могут быть разных типов.

В зависимости от типа данных, это будет тип переменной, которая у нас будет.

Среди различных типов переменных у нас есть 2 большие группы

примитивы

  • Integer — понимает целые числа
  • Float — понимает десятичные числа, важно помнить, что те, которые содержат десятичный 0, также принимаются как float, например 1.0
  • Строка — все, что берется как текст, объявляется между кавычками «», например, если мы возьмем число или список и поместим их между кавычками, они также будут прочитаны как строка
  • Bollean — True или False, для python True/False

Непримитивы (их много, мы рассмотрим 3 наиболее часто используемых)

  • Списки — они объявляются в квадратных скобках «[]», и каждое значение списка отделяется запятой, каждое значение внутри списка может быть любого типа, примитивного или не примитивного.
  • Кортежи — похожи на списки, но объявляются в круглых скобках «()» с той разницей, что они неизменяемы, другими словами они статичны.
  • Словари — объявляются между фигурными скобками «{}» и определяются значением ключа, это означает, что хранимая в нем переменная будет иметь соответствующий ключ.

Вот несколько примеров различных переменных.

### Primitives

#integer
int1 = 1
int2 = 2

#float
float1 = 3.4
float2 = 2.0

#string
string1 = "Hello world"
string2 = "1"

#bollean
bollean1 = True
bollean2 = False

###Not Primitives

#listas
lista1 = [1, 2, 3]
lista2 = [1, "hello", [1, True]]

#tuplas
tupla1 = (3, "hello", False)
tupla2 = (["bye", 4], 9, (3, "hello"))

#dictionaries
dic1 = {1 : "hello", 2 : [3, "hello"]}
dic2 = {"asd": "hello", "asd1" : 4}

Основные функции

Чтобы иметь возможность продвигаться вперед с примерами, мы должны знать некоторые функции, которые входят в Python по умолчанию, мы рассмотрим самые основные, чтобы иметь возможность продолжить остальные темы,

  • print() — выводит одну или несколько переменных в консоль
  • type() — возвращает тип переменной, которую мы ей передаем
  • range() — мы передаем ему from и to, выводя строку от первого значения до последнего минус единица, range(1,5) выводит список от 1 до 4.

Операторы

  • равно =, это равно относится к тому факту, что мы присваиваем значение
  • a = 3
  • равно ==, в данном случае мы сравниваем, если 2 значения равны
  • 3 == 3 ?
  • сумма +
  • 2 + 2 = 4
  • вычитание -
  • 2–2 = 0
  • умножение *
  • 3 * 2 = 6
  • разделение /
  • 3 / 3 = 1
  • остаток от целочисленного деления %
  • 16% 3 = 1
  • власть **
  • 3 ** 3 = 9
  • целочисленный результат деления //
  • 18 // 5 = 3

В случае, если мы хотим изменить значение переменной с результатом операции, мы можем сократить оператор

  • a = 5
  • Полный а = а + 10 а = 15
  • Сокращенный
  • a += 10
  • a = 15
  • Это относится ко всем арифметическим операторам.

Относительный

Они возвращают значение True или False.

  • больше чем >
  • 1 › 3 = Ложь
  • лучше чем <
  • 1 ‹ 5 = Верно
  • больше или равно ≥
  • 2 ≥ 2 = верно
  • лучше или равно ≤
  • 3 ≤ 2 = Ложь
  • больше, чем ≠
  • 3 ≠ 2 = Верно

Петли

Циклы — это способы повторения итераций до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие, и для этого у нас есть 3 типа: for, if и while.

для

  • Мы используем его для итерации по списку значений, одно за другим, и в каждом возврате мы можем взять это значение, чтобы применить нужную нам логику.

if

  • Этот цикл своим переводом итерирует «если» выполняется определенное условие, например у нас есть 3 человека разного возраста и мы хотим вывести старше 18 лет только «если» возраст старше 18 лет, а если нет, вывести «лучше» . это «и еще» объявляется в конце с помощью «иначе». Если есть промежуточные условия, например, меньше 18, больше 18, но меньше 25 и, наконец, больше 25, мы используем if для тех, кто меньше 18, elif для тех, кто между 18 и 25, и else для тех, кто больше 25. , плюс Мы увидим пример позже.

пока

  • Наконец, у нас есть цикл while, он реже всего используется и в основном работает до тех пор, пока выполняется определенное условие, например, у нас есть переменная «i = 3», и мы объявляем, что пока «i» больше 0, напечатайте «hello » и для каждой итерации до «i» мы вычитаем 1.

Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим несколько примеров.

##Bucles

###For

list1 = [1, 2, 3, 4, 5]

for value in list1:
  print(f"The value of the list in this iteration is: {value}")

###If

age = 23

if age < 18:
  print("You are over 18")
elif age<= 25:
  print("Are between 18 to 25 years old")
else:
  print("Is older than 25")

###While

counter = 1
while counter <= 3:
  counter += 1
  print("This is a while loop")

Функции

Функции позволяют нам генерировать код, который мы будем использовать многократно и упорядоченным образом, и они состоят из 3 основных частей: имени, аргументов, которые он получит, и того, что он вернет.

В python мы объявляем функцию с ключевым словом def и она имеет следующий формат.

def function1(arg1, arg2):
	#function logic
	return "function return"

Мы можем передать ему 0 или несколько аргументов, после 2 точек мы можем добавить столько логики, сколько захотим, и, наконец, в ответ он вернет результат.

Если мы хотим видеть результаты в консоли, мы также можем добавить использование print(), передавая его как то же значение, которое мы отправляем в ответ.

Как только функция объявлена, она ничего не будет делать сама по себе, она будет использоваться только при повторном вызове.

Давайте перейдем к примеру, чтобы увидеть это ясно.

###Functions

def func1(arg1, arg2):
  sum = arg1 + arg2
  arg1_squared = arg1**2
  return(sum, arg1_squared)

func1(3,9)

Библиотеки

Библиотеки представляют собой набор реализаций с уже запрограммированным функционалом, облегчающим работу над определенными задачами.
Представим, что мы хотим сделать функцию, которая читает файл excel, программировать все это было бы громоздко, но если мы найдем библиотека, в которой функция уже запрограммирована с возможностью сделать это, сэкономила бы нам сотни часов.
Библиотеки обычно программируются группами людей таким образом, чтобы код не только работал, но и был оптимизирован для работы как можно быстрее, хотя это не всегда так, крупнейшие библиотеки обычно этому следуют.

Чтобы установить библиотеку в локальной среде в терминале после установки python, мы будем использовать, например, команду pip.

pip install pandas
pip install numpy

В случае использования google colab уже есть предустановленные библиотеки, такие как pandas, но если мы используем ту, которой нет, мы используем следующее

!pip install scikit-learn

После того, как библиотека установлена, мы должны импортировать ее в наш код, используемый для импорта, если мы хотим переименовать ее, мы можем поставить туз в конце и переименовать, это по соглашению используется в некоторых библиотеках,

Наконец, мы можем перенести определенную функцию из библиотеки в наш код на случай, если мы не хотим нести весь пакет, что утяжеляет его, единственное, что мы добавим, это from.

Давайте посмотрим на пример

###Libraries

import pandas as pd

data = pd.read_csv("data.csv")

!pip install scikit-learn

from sklearn.datasets import load_iris

Весь увиденный код будет в колабе, который я оставлю ниже.



В следующей части мы напишем несколько базовых скриптов, объединив все, что мы видели, и используя библиотеки, такие как pandas и seaborn.

Если вы хотите немного узнать в будущем, что можно сделать с помощью python, я оставлю другие связанные статьи ниже.

Если вы хотите узнать больше о python, я оставлю вам 2 статьи о Django, чтобы познакомить вас с миром серверной части.





Мой сайт

www.datbugg.com