Возможно, вы не знаете, как начать.

Возможно, вас всегда интересовали приложения, которые вы загружаете в Google Play, и вам всегда было интересно, как вы можете создать свое собственное. Если я только что описал вас, то вы, вероятно, хотите отправиться в это приключение в мире разработки приложений для Android, но вы, вероятно, не знаете, как это сделать.

Это может быть не первая статья, которая обещает показать вам, как начать. Вы, вероятно, даже смотрели видео на YouTube, просматривали источники в Интернете, но почему-то вы все еще не знаете, как это сделать, или у вас есть некоторая степень неуверенности в том, с чего начать.

Я действительно хочу избавить вас от этих страданий, потому что я был там раньше. Я начал разрабатывать приложения для Android около 3 лет назад, и я собираюсь предоставить вам ссылки на источники, которые могут помочь вам начать работу — потому что делать значит верить, лол.

Позвольте мне начать с того, что дам вам некоторое представление о том, как я начинал. Я не собираюсь рассказывать вам об этом, потому что я ожидаю, что вы пойдете точно по тому же пути, что и я, но чтобы предоставить вам некоторый контекст о процессе начала разработки приложений для Android.

Итак, приступим.

Я начал изучать основы программирования.
• Как объявлять, инициализировать и манипулировать переменными.
• Как использовать двух- и трехмерные массивы.
• Управляющие структуры — операторы if else, циклы и т. д.
• Как создавать классы и использовать их, а также понимать их ООП-характеристики и т. д.

Я уже знал, как писать код на C++. Но я понял, что для того, чтобы создавать приложения для Android, мне нужно уметь программировать на Java или Kotlin. Итак, я выбрал Java и начал учиться писать синтаксис Java.

После того, как я научился писать синтаксис Java, пришло время погрузиться в мир программирования для Android. Я установил Android Studio (IDE для создания Android-приложений — не волнуйтесь, я объяснил, что такое IDE, далее в этой статье). Я получил это руководство по Android в формате pdf и начал читать.

Мне не нравился прогресс, которого я добился в то время, потому что я просто изучал по крупицам базовые концепции Android. Я хотел иметь возможность использовать эти кусочки, чтобы построить что-то, пусть даже маленькое. Итак, я просто бросил книгу и начал свой первый проект.

Я уже знал, как создать макет XML с компонентами и атрибутами XML. Это было не радужно, потому что я помню, что несколько дней застрял на некоторых ошибках. Моим первым приложением было простое одностраничное приложение, которое вычисляло среднее значение определенного набора чисел. Кажется простым, верно? Да, но для новичка это было очень сложно.

После этого я работал над приложением-калькулятором Grade Point. Я заметил, что работа над проектами помогла мне стать лучше. Я бы начал проект, не зная, как я буду это делать с самого начала. Но я бы начал в любом случае — построить первую деятельность (не путайтесь с этим термином — вы скоро узнаете об этом), затем вторую, затем выяснить, как сделать это и сделать это, потому что у меня было удивительные инструменты, такие как Google и Stackoverflow, которые помогают мне, когда я застреваю.

Мне со временем стало только лучше. Самостоятельно научиться этому действительно непросто, но вполне выполнимо, и многие разработчики, которых я знаю, являются самоучками. Это только верхушка айсберга моего собственного пути.

Итак, давайте перейдем непосредственно к тому, как вы можете начать.

Вы уже знаете, что вам необходимо знать основные концепции программирования. Здесь вы должны решить, какой язык вы хотите использовать. Разработка под Android позволяет выбирать между Java и Kotlin.

Java намного старше, чем Kotlin, но Kotlin постепенно становится все более популярным. В настоящее время компании создают новые проекты с помощью Kotlin и постепенно переводят существующую кодовую базу на Kotlin.

Итак, Kotlin может быть вашим лучшим выбором, но я оставлю это решение вам.

Вот несколько руководств по Kotlin:
https://youtu.be/F9UC9DY-vIU
https://youtu.be/5flXf8nuq60
https:// youtu.be/wuiT4T_LJQo

Я особенно рекомендую учебник Telusko. Он отличный учитель, благодаря его урокам я смог многому научиться, особенно когда только начинал.
https://youtu.be/I6rkwJed-HY

Если вы решили использовать Java, вот несколько руководств, которые помогут вам начать работу.
https://youtu.be/eIrMbAQSU34
https://youtu.be/BGTx91t8q50
https://youtu.be/A74TOX803D0
https://youtu.be/7WiJGTPuVeU
https://youtu.be/xk4_1vDrzzo

Все это подробные руководства о том, как начать работу с Java. Эти учебные пособия покажут вам, как настроить JDK (Java Development Kit) — это просто набор инструментов, которые помогут вам писать и запускать код Java.

Следующее, что вам нужно сделать, это установить IDE. IDE — это инструменты, которые содержат все инструменты, необходимые для написания кода и создания проектов (видите, я использовал инструменты дважды, да?). Вот и все. Это инструмент, потому что он помогает вам что-то сделать — например, создать веб-сайт, приложение или просто любое программное обеспечение и т. д., и, в свою очередь, содержит инструменты, необходимые для создания компонентов приложения, таких как пользовательский интерфейс, и инструменты, которые позволяют вам писать и компилировать код.

Существует множество вариантов IDE, когда речь идет о создании приложений для Android. Но есть 2 основных:
• Android Studio
• IntelliJIdea.

Я использую Android-студию.

Вот несколько ссылок, которые помогут вам шаг за шагом установить Android Studio:

https://youtu.be/z7s5zzOgYc4
https://youtu.be/g7lUIxVHTec
https://youtu.be/ucZpKZpp9Yk
https://youtu.be/mCr8mNnLkBA

После того, как ваша IDE была успешно установлена, все готово. Вы готовы создать свое первое приложение для Android. Если у вас возникли проблемы с установкой IDE для студии Android, вы можете связаться со мной по любой из ссылок внизу этой статьи.

Важно отметить, что когда дело доходит до создания приложений для Android. Есть 2 способа сделать это, а именно:

1. Маршрут XML: это самый старый и до сих пор наиболее широко используемый способ создания приложений для Android. Он состоит из 2 основных частей. Одним из них является макет XML, в котором размещены компоненты пользовательского интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля для отображения текста или ввода данных от пользователя, listViews для отображения списка продуктов или что-то еще.

Второй — это класс Activity. Здесь мы используем код (либо Java, либо Kotlin), чтобы определить, как мы хотим, чтобы эти компоненты пользовательского интерфейса (например, кнопки, текстовые поля и т. д.) вели себя — хотим ли мы, чтобы кнопка отображала простое текстовое сообщение, или мы хотим, чтобы кнопка при нажатии другая страница.

Приложение может иметь десятки или сотни XML-макетов и классов Activity в зависимости от того, какое Android-приложение вы создаете. Это, безусловно, самый традиционный и наиболее широко используемый метод создания приложений для Android. Это связано с тем, что самый современный способ создания приложений для Android — Jetpack Compose — не так широко используется, как традиционный метод XML.

2. Маршрут Jetpack Compose: Как я уже сказал в своем последнем предложении, Jetpack Compose — это еще один, более простой метод создания пользовательского интерфейса. Это делает создание собственного пользовательского интерфейса относительно простым.

Чтобы узнать больше о Jetpack Compose, вы можете сделать это здесь: https://developer.android.com/jetpack/compose?gclid=EAIaIQobChMIyKPj4Nzo_AIVmdV3Ch0N8wUPEAAYASAAEgL0xfD_BwE&gclsrc=aw.ds

Возможно, когда-нибудь в ближайшем будущем я напишу о XML против Jetpack Compose, но пока на этом я закрою занавески. Я надеюсь, что в своей следующей статье я покажу вам, как создать свое первое приложение для Android.

До новых встреч, Грасиас!

Свяжитесь со мной по:

Твиттер, Гитхаб и LinkedIn