В C++ классы используются для инкапсуляции данных и функций в единую сущность. Классы в C++ могут иметь закрытые и открытые члены, что позволяет скрывать или отображать данные и функции по мере необходимости. Классы в C++ также могут поддерживать наследование, что позволяет создавать новые классы, наследующие свойства существующего класса.
В C нет встроенной поддержки классов. Вместо этого C использует структуры для группировки связанных данных. Хотя структуры в C также могут содержать функции, их нельзя использовать для реализации инкапсуляции или наследования, как в C++.
Еще одно отличие состоит в том, что C++ допускает объектно-ориентированное программирование (ООП), что означает поддержку таких концепций, как наследование, инкапсуляция и полиморфизм. C, с другой стороны, является процедурным языком программирования, который не имеет встроенной поддержки концепций ООП.
Дальнейшее расширение различий между классами в C++ и C с некоторыми примерами:
- Инкапсуляция: классы C++ позволяют инкапсулировать данные и функции в единую сущность и предоставляют механизмы для управления доступом к этим членам. Например, вы можете определить элементы данных как закрытые или защищенные, чтобы предотвратить прямой доступ к ним извне класса. Это помогает гарантировать, что внутренняя реализация класса не подвергается воздействию внешнего мира. Вот пример:
class MyClass { private: int x; // private data member public: void setX(int val) { x = val; } // public member function int getX() const { return x; } // public member function }; int main() { MyClass obj; obj.setX(5); std::cout << obj.getX() << '\n'; return 0; }
В этом примере член данных x
объявлен как закрытый, поэтому к нему нельзя получить доступ напрямую извне класса. Вместо этого предоставляются общедоступные функции-члены setX()
и getX()
для управления и получения значения x
.
В C нет прямой поддержки инкапсуляции, поэтому члены данных и функции должны быть объявлены отдельно и управляться вручную, чтобы обеспечить инкапсуляцию. Например:
struct my_struct { int x; }; void set_x(struct my_struct* obj, int val) { obj->x = val; } int get_x(const struct my_struct* obj) { return obj->x; } int main() { struct my_struct obj; set_x(&obj, 5); printf("%d\n", get_x(&obj)); return 0; }
В этом примере структура my_struct
используется для группировки связанных данных, но нет встроенного способа принудительной инкапсуляции. Вместо этого предоставляются общедоступные функции set_x()
и get_x()
для управления и получения значения x
.
- Наследование: классы C++ поддерживают наследование, что позволяет одному классу наследовать свойства и поведение другого класса. Это полезно для создания новых классов, похожих на существующие классы, но с некоторыми изменениями. Вот пример:
class Shape { protected: int width; int height; public: Shape(int w, int h) : width(w), height(h) {} virtual int area() const { return 0; } }; class Rectangle : public Shape { public: Rectangle(int w, int h) : Shape(w, h) {} virtual int area() const override { return width * height; } }; int main() { Rectangle rect(3, 4); std::cout << rect.area() << '\n'; return 0; }
В этом примере класс Shape
определяет ширину и высоту и предоставляет виртуальную функцию area()
, которая может быть переопределена подклассами. Класс Rectangle
наследуется от Shape
и переопределяет функцию area()
для вычисления площади прямоугольника. Спецификатор доступа protected
используется, чтобы сделать члены width
и height
доступными для подклассов, но не для внешнего мира.
В C нет встроенной поддержки наследования, поэтому аналогичного поведения можно добиться, вручную скопировав и изменив код из существующих структур или функций.
- Полиморфизм: классы C++ поддерживают полиморфизм, который позволяет одной функции вести себя по-разному в зависимости от типа объекта, для которого она вызывается. Это достигается с помощью виртуальных функций и позднего связывания. Вот пример:
class Animal { public: virtual void speak() const = 0; }; class Dog : public Animal { public: virtual void speak
Наконец, C++ также включает в себя такие функции, как шаблоны и обработка исключений, которых нет в C. Шаблоны позволяют использовать универсальное программирование, а обработка исключений обеспечивает более надежную обработку ошибок.