Упрощение разработки Android TV за счет понимания различий и рекомендаций по кодированию для разработчиков мобильных приложений.
Когда дело доходит до разработки приложений для платформы Android, существуют различия между приложениями Android TV и мобильными приложениями. Эти вариации пользовательского интерфейса, функциональности и даже базы кода.
Давайте рассмотрим некоторые ключевые области, которые требуют внимания при создании приложения Android TV по сравнению с мобильным приложением.
Планировки и виды:
Приложения Android TV обычно используют разные шаблоны макетов и представления, оптимизированные для экранов телевизоров. Вместо использования стандартных мобильных макетов, таких как LinearLayout
или RelativeLayout
, нам нужно использовать специальный компонент, предоставляемый библиотекой Leanback.
Библиотека Leanback. Она включает в себя макеты, представления и виджеты, специально предназначенные для телевизоров, оптимизированные для больших экранов и дистанционного управления телевизионными устройствами. Вам необходимо включить следующую зависимость в файл build.gradle вашего приложения:
implementation 'androidx.leanback:leanback:1.2.0'
Эта библиотека предоставляет определенные макеты, такие как BrowseSupportFragment
, RowSupportFragment
и VerticalGridSupportFragment
.
class MyBrowseFragment : BrowseSupportFragment() { override fun onViewCreated(view: View, savedInstanceState: Bundle?) { super.onViewCreated(view, savedInstanceState) // Add your implementation code here } }
Управление фокусом:
Правильное управление фокусом имеет решающее значение в приложениях Android TV, поскольку пользователи перемещаются по элементам пользовательского интерфейса с помощью пульта дистанционного управления.
Нам следует использовать атрибут android:focusable="true"
, чтобы включить фокус на представлениях. Кроме того, обработку изменений фокуса можно выполнить с помощью интерфейса View.OnFocusChangeListener.
<Button android:id="@+id/myButton" android:focusable="true" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="Click Me" />
Чтобы реагировать на изменения фокуса представления, вы можете использовать интерфейс View.OnFocusChangeListener
.
myButton.setOnFocusChangeListener(View.OnFocusChangeListener { v, hasFocus -> if (hasFocus) { // View has gained focus // Perform desired actions } else { // View has lost focus // Perform desired actions } })
Вы можете определить порядок фокуса между представлениями, используя атрибуты android:nextFocusUp
, android:nextFocusDown
, android:nextFocusLeft
и android:nextFocusRight
в XML-файле макета.
<Button android:id="@+id/button1" android:focusable="true" android:nextFocusDown="@+id/button2" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="Button 1" /> <Button android:id="@+id/button2" android:focusable="true" android:nextFocusUp="@+id/button1" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="Button 2" />
Чтобы обеспечить визуальную обратную связь для сфокусированных и несфокусированных элементов, вы можете использовать рисуемый файл, который определяет различные фоны в зависимости от состояния элемента. Вот пример рисуемого файла с именем selector_button_bg.xml
.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <selector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"> <item android:state_focused="true"> <shape android:shape="rectangle"> <solid android:color="#00529d" /> <corners android:radius="3dp"/> <stroke android:width="2dp" android:color="#5d7fbf" /> </shape> </item> <!-- focused --> <item> <shape android:shape="rectangle"> <corners android:radius="3dp"/> <solid android:color="#292929" /> </shape> </item> </selector>
Вы можете использовать этот рисуемый файл в любой кнопке или компоненте, установив для атрибута android:background
значение @drawable/selector_button_bg
. Например:
android:background="@drawable/selector_button_bg"
Обработка ввода:
Приложения Android TV в значительной степени полагаются на направленный ввод с пультов дистанционного управления или игровых контроллеров. Для обработки входного сигнала телевизора следует использовать события D-pad
и соответствующие коды клавиш, например KEYCODE_DPAD_UP
, KEYCODE_DPAD_DOWN
, KEYCODE_DPAD_LEFT
и KEYCODE_DPAD_RIGHT
.
class MainActivity : Activity() { // ... override fun onKeyDown(keyCode: Int, event: KeyEvent?): Boolean { return when (keyCode) { KeyEvent.KEYCODE_DPAD_UP -> // Handle D-pad up event true KeyEvent.KEYCODE_DPAD_DOWN -> // Handle D-pad down event true KeyEvent.KEYCODE_DPAD_LEFT -> // Handle D-pad left event true KeyEvent.KEYCODE_DPAD_RIGHT -> // Handle D-pad right event true KeyEvent.KEYCODE_DPAD_CENTER -> // Handle D-pad center (select) event true else -> super.onKeyDown(keyCode, event) } } }
Кроме того, вы также можете обрабатывать события крестовины с помощью метода onKey()
dispatchKeyEvent()
override, который обеспечивает большую гибкость при обработке пользовательских событий.
Манифест Android:
Чтобы указать, что ваше приложение является приложением Android TV и его следует запускать в интерфейсе телевизора, вам необходимо определить специальный фильтр намерений для действия средства запуска в файле манифеста. Вот пример:
<activity android:name=".ui.main.MainActivity" android:exported="true" android:theme="@style/Theme.TorahClassAndroidTV.NoActionBar"> <intent-filter> <action android:name="android.intent.action.MAIN" /> <category android:name="android.intent.category.LEANBACK_LAUNCHER" /> </intent-filter> </activity>
Для приложений Android TV вам может потребоваться объявить определенные функции, связанные с телевизором, например android.hardware.touchscreen
(установлено значение "false"
, чтобы указать отсутствие поддержки сенсорного экрана) и android.hardware.type.television
(чтобы указать, что приложение предназначено для использования на телевидении). С другой стороны, мобильные приложения могут объявлять такие функции, как android.hardware.camera
или android.hardware.location
.
<uses-feature android:name="android.software.leanback" android:required="false" /> <uses-feature android:name="android.hardware.touchscreen" android:required="false" />
Разрешения и аппаратные возможности:
Приложения Android TV могут иметь другие требования к разрешениям и интеграции аппаратных функций по сравнению с мобильными приложениями.
Например, устройства Android TV часто имеют встроенные ТВ-тюнеры, позволяющие пользователям смотреть прямые телетрансляции. Для доступа к функциям ТВ-тюнера и управления ими вашему приложению Android TV может потребоваться разрешение ACCESS_TV_TUNER
.
Заключение:
Устранив эти различия и предприняв необходимые шаги, описанные в этом руководстве, мы сможем успешно ориентироваться в уникальных аспектах разработки приложений для Android TV и создавать захватывающие впечатления, адаптированные для экранов телевизоров. Я надеюсь, что этот блог поможет понять разработку приложений для Android TV.