Я считаю отсутствие std::move()
, когда нетривиальный объект может быть перемещен, но компиляторы не могут определить, что это так, является ошибкой в коде. То есть std::move()
в конструкторе является обязательным: ясно, что временный объект, с которым вызывается конструктор, вот-вот выйдет за пределы области видимости, т. е. его можно безопасно переместить. С другой стороны, построение переменных-членов из аргумента не является одним из случаев, когда можно исключить копию. То есть компилятор должен создать копию, что, конечно, не очень дорого для std::shared_ptr<T>
, но и не бесплатно. В частности, обновленные счетчики ссылок должны быть синхронизированы. Другой вопрос, можно ли измерить разницу. Запуск простого теста (см. ниже), кажется, означает, что улучшение производительности действительно есть. Обычно результаты, которые я получаю, такие:
// clang:
copy: 440
move: 206
copy: 414
move: 209
// gcc:
copy: 361
move: 167
copy: 335
move: 170
Обратите внимание, что в этом контексте вы являетесь вызываемым конструктором члена! Правильно, что std::move(res)
— это просто причудливый способ написать приведение (это замена static_cast<std::shared_ptr<RES>&&>(res)
). Однако крайне важно использовать его в местах, где объекты вот-вот выйдут за рамки, но в противном случае будут скопированы. С семантической точки зрения использование std::move()
во многих случаях не имеет значения (оно имеет смысл только при работе с подвижными, но не копируемыми типами). Избегание ненужных копий является важным улучшением производительности, и std::move()
помогает сделать это в контексте, когда компиляторы не могут сделать вывод, что это нормально или что это не разрешено: конкретный случай - это то, что компилятор, вероятно, мог бы даже обнаружить самостоятельно. что ход будет безопасным, но нельзя заменить копию ходом. Было бы неплохо, если бы компиляторы предупреждали об отсутствии std::move()
в таких случаях!
#include <algorithm>
#include <chrono>
#include <cstdlib>
#include <iostream>
#include <iterator>
#include <memory>
#include <ostream>
#include <vector>
class timer
{
typedef std::chrono::high_resolution_clock clock;
clock::time_point d_start;
public:
timer(): d_start(clock::now()) {}
std::ostream& print(std::ostream& out) const {
using namespace std::chrono;
return out << duration_cast<microseconds>(clock::now() - this->d_start).count();
}
};
std::ostream& operator<< (std::ostream& out, timer const& t)
{
return t.print(out);
}
struct ResCopy
{
std::shared_ptr<unsigned int> d_sp;
ResCopy(std::shared_ptr<unsigned int> sp): d_sp(sp) {}
unsigned int value() const { return *this->d_sp; }
};
struct ResMove
{
std::shared_ptr<unsigned int> d_sp;
ResMove(std::shared_ptr<unsigned int> sp): d_sp(std::move(sp)) {}
unsigned int value() const { return *this->d_sp; }
};
template <typename Res>
void measure(char const* name, std::vector<std::shared_ptr<unsigned int>> const& v)
{
timer t;
unsigned long value(0);
for (int c(0); c != 100; ++c) {
for (std::size_t i(0), end(v.size()); i != end; ++i) {
value += Res(v[i]).value();
}
}
std::cout << name << ": " << t << '\n';
}
int main()
{
std::vector<std::shared_ptr<unsigned int>> v;
std::generate_n(std::back_inserter(v), 100,
[]{ return std::shared_ptr<unsigned int>(new unsigned int(std::rand())); });
measure<ResCopy>("copy", v);
measure<ResMove>("move", v);
measure<ResCopy>("copy", v);
measure<ResMove>("move", v);
}
person
Dietmar Kühl
schedule
07.09.2014
unique_ptr
, а неshared_ptr
в первую очередь. Вы не делитесь указателем здесь, вы даете его. - person screwnut   schedule 08.09.2014