Создание 3D-персонажей/моделей

Я работаю над проектом по созданию 3D-игры с использованием XNA/C#, и в игре будет много 3D-персонажей.

Глядя на текущие 3D-игры, в некоторых из них создается около сотни персонажей, что наводит меня на мысль, что есть хорошие создатели 3D-персонажей/моделей.

Чтобы сузить выборку, в игре будут персонажи, подобные игре «Большая погоня». Есть ли хороший (и простой) создатель модели персонажа для использования в разработке XNA? Бесплатный конечно лучше, но платные версии тоже будут.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Еще один вопрос касается движений персонажей. Такие движения, как ходьба, прыжок, сидение и т. д., "создаются" с помощью "инструмента создания персонажа" или с помощью игры?


person Click Ok    schedule 13.04.2010    source источник
comment
Я не думаю, что у них есть сотни, у них обычно есть несколько и много разных скинов. Если у вас нет художника, вы можете просто написать оболочку для старой игры, такой как Quake, и использовать формат модели из нее. Есть много бесплатных моделей и скинов, сделанных фанатами. Несложно найти спецификацию формата модели q2 и использовать ее для XNA.   -  person NibblyPig    schedule 14.04.2010
comment
Кстати, ты немного похож на меня. Я ненавижу игровое моделирование и анимацию. Я программист, а не дизайнер. Попробуйте поискать бесплатные модели, которые вы можете использовать, или даже попробуйте сайты, предлагающие образцы моделей. Хотя это может быть не совсем то, что вам нужно, по крайней мере, это поможет вам начать. Другой вариант - попросить кого-то, кто хорошо моделирует, сделать это за вас, я склонен считать, что это дает наилучшие результаты;)   -  person Finglas    schedule 14.04.2010
comment
Мой друг очень хороший 3D-художник. Он может смоделировать персонажа примерно за 15 минут. В любом случае, что касается анимации, это зависит от формата файла модели. Некоторые из них имеют встроенную анимацию. Другие нет. У некоторых есть позиции, и вы трансформируетесь между ними. В любом случае 3D-движок должен понимать формат и анимировать его.   -  person d-_-b    schedule 19.04.2010


Ответы (5)


Другой вопрос касается движений персонажей. Такие движения, как ходьба, прыжок, сидение и т. д., «создаются» «инструментом для создания персонажа» или игрой?

Анимация в различных формах, ключевом кадре, скелете и т. д. создается в программном обеспечении для 3D-моделирования.

Затем игра воспроизводит эти анимации в определенных точках. Например, при нажатии на прыжок будет воспроизводиться анимация прыжка. В играх часто используется форма линейной интерполяции для смешивания различных анимаций и их сглаживания.

Рассмотрим футбольный матч, вы можете анимировать футболиста, бегущего в восьми разных направлениях, но что, если игрок внезапно изменит направление в середине потока? Разработчик модели не мог этого учесть, поэтому движок «размыл» разницу между анимациями вместе, чтобы обеспечить плавный переход с помощью линейной интерполяции или какого-либо другого фактора смешивания.

Программное обеспечение

Что касается программного обеспечения, подойдут бесплатные редакторы, такие как Blender. Однако я предпочитаю Maya/Max. Часто вы можете приобрести их студенческие версии, заглянув на их официальные сайты. Я получил бесплатную шестимесячную версию через мой университет. Хотя по закону вы не можете использовать модели в коммерческих играх, в учебных целях это нормально. Я полагаю, что раньше они предлагали версию для личного обучения, но, насколько я обнаружил, ее больше не существует.

person Finglas    schedule 13.04.2010
comment
Примечание. У Blender несколько крутая кривая обучения из-за его ужасного пользовательского интерфейса. С другой стороны, у Max/Maya меньше умственного пользовательского интерфейса, но все же довольно высокая кривая обучения. - person Finglas; 14.04.2010
comment
Blender очень мощный, но я должен согласиться с ужасным заявлением о пользовательском интерфейсе ... другой бесплатный, легкий и (ИМХО) более простой в использовании 3D-моделлер называется Anim8or. anim8or.com/main/index.html - person JohnForDummies; 14.04.2010

Большинство 3D-игровых объектов создаются в 3D-программах, таких как Maya и Blender. Но действительно есть приложения, которые ускоряют моделирование персонажей, например Poser. Если вам быстро нужна низкополигональная сетка без больших денег и большого количества экспортеров, попробуйте MilkShape 3D. Он дешевый и с ним легко работать. Вы можете легко создавать сетки с совместной анимацией, которую вы можете отредактировать позже, чтобы точно настроить своих персонажей.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Другой вопрос касается движений персонажей. Такие движения, как ходьба, прыжок, сидение и т. д., «создаются» «инструментом для создания персонажа» или игрой?

Позер 3D. Это не бесплатно, но для начала поставляется с хорошей библиотекой. Также вам может понравиться DAZ 3D, тоже коммерческий продукт. Лично я не в восторге от большинства бесплатных программ для 3D-моделирования, за исключением Blender и Anim8tor. Если вы не очень хорошо разбираетесь в профессиональном моделировании, я бы все же рекомендовал вам выбрать MilkShape 3D. У него очень простая кривая обучения, и вы можете быстро зайти и поработать, просто чтобы протестировать и отработать свою игру (в игре есть нечто большее, чем модели). В конце концов, вы сможете точно настроить все модели в программном обеспечении, которое вы предпочитаете позже.

person Shyam    schedule 13.04.2010
comment
Вы можете найти Milkshape 3D здесь: chumbalum.swissquake.ch, и да, это началось, когда маленькие дети занимались моделированием. Модели Quake 2 для многопользовательской арены :) - person Shyam; 14.04.2010

Инструмент Xsi Mod Tool позволит вам моделировать и анимировать персонажей и представляет собой (слегка) урезанную версию полного инструмента Xsi.
Он бесплатен для некоммерческого использования и имеет тесную интеграцию с XNA, а также имеет плагины, которые поддерживают Unreal Engine и CryEngine и т. д. Доступны здесь

person zebrabox    schedule 14.04.2010

Если хотите, можете попробовать использовать аватары XBL; Бонус в том, что игроки действительно смогут использовать свой аватар в игре, и, насколько я знаю, вы можете процедурно генерировать персонажей и прочее через кодовый API.

person RCIX    schedule 19.04.2010

Я настоятельно рекомендую использовать Blender. Он бесплатный, имеет множество надежных функций и широко используется сообществом XNA, включая меня.

На изучение того, как его использовать, может уйти немного времени, но как только вы освоите основы, Blender будет ощущаться как карандаш на бумаге. (Или, для тех из нас, кто плохо рисует, действительно хороший художник, который может читать ваши мысли :P)

Существует также скрипт под названием MakeHuman, который позволяет для параметрического создания человеческих моделей, и я думаю, что это работает довольно хорошо.

person Michael Hoffmann    schedule 24.01.2011