Я пытаюсь написать эмулятор GameBoy, но не знаю, как мне протестировать мой класс CPU_LR39502. Чтобы избежать громоздких операторов if-else-if / switch-case, мне пришла в голову идея поместить функтор кода операции в карту, которая принимает код операции в качестве ключа:
class Functor
{
std::function<void()> m_function;
public:
Functor(std::function<void()>&& function)
{
m_function = std::move(function);
}
void operator()()
{
m_function();
}
};
class BaseOpcodeFunctor : public Functor
{
unsigned char m_opcode;
std::string m_disasmString;
public:
BaseOpcodeFunctor(std::function<void()>&& function,
unsigned char opcode,
std::string&& disasmString)
: Functor(std::move(function)),
m_opcode(opcode),
m_disasmString(std::move(disasmString)) {}
std::string disasm()
{
return m_disasmString;
}
unsigned char getAssignedOpcode()
{
return m_opcode;
}
};
И пример этого:
class CPU_LR35902
{
...
std::map<unsigned char, BaseOpcodeFunctor> m_baseOpcodeMap;
public:
CPU_LR35902()
{
...
initializeBaseOpcodeMap();
}
...
private:
void addFunctorToBaseOpcodeMap(BaseOpcodeFunctor&& functor);
void initializeBaseOpcodeMap()
{
...
addFunctorToBaseOpcodeMap(BaseOpcodeFunctor([this]() {
bitwiseRotationLeft(REGISTER_A);
}, 0x07, "RLCA"));
}
void bitwiseRotationLeft(LR35902_8BIT_REGISTERS reg)
{
resetFlag(FLAG_Z);
resetFlag(FLAG_N);
resetFlag(FLAG_H);
setFlag(FLAG_C, registers_8bit.at(reg) >> 7);
registers_8bit.at(reg) <<= 1;
registers_8bit.at(reg) |= getFlag(FLAG_C);
}
...
};
И это как-то заставляет задуматься о двух проблемах. На самом деле я хотел написать реализацию опкода сразу же при добавлении его в m_baseOpcodeMap, но чтобы сделать его пригодным для тестирования, я написал реализацию как функцию-член (здесь, например, bitwiseRotationLeft), и я вызываю ее в лямбда - и я не уверен, что это правильный подход.
В настоящее время для тестирования некоторых реализаций у меня есть что-то вроде этого (с использованием тестовой среды Google):
#include "cpu_lr35902.h"
#include <gtest/gtest.h>
class CPUTest : public ::testing::Test
{
protected:
CPU_LR35902 cpu_testable;
};
TEST_F(CPUTest, test_bitwiseRotationLeft)
{
cpu_testable.flags = 0;
cpu_testable.clearRegisters();
//0xA5 = 1010 0101, after: 0100 1011 = 0x4B
cpu_testable.registers_8bit.at(CPU_LR35902::REGISTER_A) = 0xA5;
cpu_testable.bitwiseRotationLeft(CPU_LR35902::REGISTER_A);
ASSERT_EQ(1, cpu_testable.getFlag(CPU_LR35902::FLAG_C));
ASSERT_EQ(0x4B, cpu_testable.registers_8bit.at(CPU_LR35902::REGISTER_A));
}
но чтобы получить доступ к закрытым членам CPU_LR35902, я должен добавить
FRIEND_TEST(CPUTest, test_name);
в классе CPU_LR35902 — после этого я могу получить доступ к закрытым членам тестируемого класса в TEST_F, но не могу получить к ним доступ в классе CPUTest (для SetUp/TearDown). Учитывая тот факт, что тестов у меня немного больше и их будет много, я думаю, что добавление FRIEND_TEST для каждого теста делает все как-то некрасиво. Я некоторое время знаком с C++, но у меня совершенно нет опыта использования Google Test Framework, и моя интуиция подсказывает мне, что должен быть лучший способ сделать это. Любые подсказки будут с радостью оценены :)