openCV triangulatePoints

во-первых спасибо за чтение.

У меня проблема с созданием облака точек с помощью PCL с учетом информации, предоставленной функциями openCV.

  1. Я использую два изображения, в которых функция распознала несколько ключевых точек.
  2. Затем я сопоставляю и вычисляю фундаментальную функцию с помощью алгоритма RANSAC.
  3. Затем я напечатал точки на каждом изображении, чтобы увидеть связанные точки, и у меня есть несколько точек, которые хорошо совпали.
  4. Теперь я пытаюсь сгенерировать облако точек, чтобы перепроецировать эти точки, потому что следующим шагом будет создание большего облака точек с более чем двумя изображениями... для создания трехмерной реконструкции с помощью двухмерной информации.
  5. Моя проблема в том, что я не могу правильно заполнить облако, потому что точки находятся в странных положениях, и все точки кажутся очень близкими... Что-то не так с кодом, который я использую?

Ниже функции и матрицы, которые я использую:

Вызов функции триангуляции:

TriangulatePoints(keypoints1, keypoints2, K.t(), P, P1, pointCloud)

PopulateTheCloud

PopulatePCLPointCloud(pointCloud);

Функция заполнения:

void PopulatePCLPointCloud(const vector<Point3d>& pointcloud) //Populate point cloud
{
    cout << "Creating point cloud...";
    cloud.reset(new pcl::PointCloud<pcl::PointXYZRGB>);
    for (unsigned int i = 0; i<pointcloud.size(); i++)
    {
        // get the RGB color value for the point
        Vec3b rgbv(255,255, 0);
        // check for erroneous coordinates (NaN, Inf, etc.)
        if (pointcloud[i].x != pointcloud[i].x || _isnan(pointcloud[i].x) || pointcloud[i].y != pointcloud[i].y || _isnan(pointcloud[i].y) || pointcloud[i].z != pointcloud[i].z || _isnan(pointcloud[i].z) || fabsf(pointcloud[i].x) > 10.0 || fabsf(pointcloud[i].y) > 10.0 || fabsf(pointcloud[i].z) > 10.0)
        {
            continue;
        }
        pcl::PointXYZRGB pclp;
        // 3D coordinates
        pclp.x = pointcloud[i].x;
        pclp.y = pointcloud[i].y;
        pclp.z = pointcloud[i].z;
        // RGB color, needs to be represented as an integer uint32_t
        float rgb = ((uint32_t)rgbv[2] << 16 | (uint32_t)rgbv[1] << 8 | (uint32_t)rgbv[0]);
        pclp.rgb = *reinterpret_cast<float*>(&rgb);
        cloud->push_back(pclp);
    }
    cloud->width = (uint32_t)cloud->points.size();
    // number of points
    cloud->height = 1;
    // a list of points, one row of data
}

Функция, которая заполняет облако 3D-точками (я прокомментировал reproj_error, потому что скопировал этот код из masterinOpenCV, но не работал.

double TriangulatePoints(const vector<KeyPoint>& pt_set1, const vector<KeyPoint>& pt_set2, const Mat&Kinv, const Matx34d& P, const Matx34d& P1, vector<Point3d>& pointcloud) {
    vector<double> reproj_error;
for (unsigned int i = 0; i<min(pt_set1.size(), pt_set2.size()); i++) {    //convert to normalized homogeneous coordinates   

    Point2f kp = pt_set1[i].pt;
    Point3d u(kp.x, kp.y, 1.0);
    Mat_<double> um = Kinv * Mat_<double>(u);
    u = (Point3d)um(0, 0);

    Point2f kp1 = pt_set2[i].pt;
    Point3d u1(kp1.x, kp1.y, 1.0);
    Mat_<double> um1 = Kinv * Mat_<double>(u1);
    u1 = (Point3d)um1(0, 0);

    //triangulate
    Mat_<double> X = LinearLSTriangulation(u, P, u1, P1);

    /*Mat_<double> xPt_img = Kinv.t() * Mat(P1) * X;
    Point2f xPt_img_(xPt_img(0)/xPt_img(2),xPt_img(1)/xPt_img(2));

    //calculate reprojection error
    reproj_error.push_back(norm(xPt_img_-kp1));    //store 3D point  */

    //carga la nube de puntos
    pointcloud.push_back(Point3d(X(0), X(1), X(2)));
} //return mean reprojection error 
/*Scalar me = mean(reproj_error);
return me[0]; */

return 0;

}

Линейная триангуляция:

Mat_<double> LinearLSTriangulation(Point3d u,//homogenous image point (u,v,1) 
    Matx34d P,//camera 1 matrix 
    Point3d u1,//homogenous image point in 2nd camera 
    Matx34d P1//camera 2 matrix 
    ) {
    //build A matrix 
    Matx43d A(u.x*P(2, 0) - P(0, 0), u.x*P(2, 1) - P(0, 1), u.x*P(2, 2) - P(0, 2), u.y*P(2, 0) - P(1, 0), u.y*P(2, 1) - P(1, 1), u.y*P(2, 2) - P(1, 2), u1.x*P1(2, 0) - P1(0, 0), u1.x*P1(2, 1) - P1(0, 1), u1.x*P1(2, 2) - P1(0, 2), u1.y*P1(2, 0) - P1(1, 0), u1.y*P1(2, 1) - P1(1, 1), u1.y*P1(2, 2) - P1(1, 2));
    //build B vector 
    Matx41d B(-(u.x*P(2, 3) - P(0, 3)), -(u.y*P(2, 3) - P(1, 3)), -(u1.x*P1(2, 3) - P1(0, 3)), -(u1.y*P1(2, 3) - P1(1, 3))); //solve for X 
    Mat_<double> X;
    solve(A, B, X, DECOMP_SVD);
    return X;
}

Матрица:

 Fundamental =
[-5.365548729323536e-007, 0.0003108718787914248, -0.0457266834161677;
  -0.0003258809500026533, 4.695400741230473e-006, 1.295466303565132;
  0.05008017646011816, -1.300323239531621, 1]



Calibration Matrix =
 [744.2366711500123, 0, 304.166818982576;
  0, 751.1308610972965, 225.3750058508892;
  0, 0, 1]

Essential =
 [-0.2971914249411831, 173.7833277398352, 17.99033324690517;
  -182.1736856953757, 2.649133690692166, 899.405863948026;
  -17.51073288084396, -904.8934348365967, 0.3895173270497594]

Rotation matrix =
 [-0.9243506387712034, 0.03758098759490174, -0.3796887751496749;
  0.03815782996164848, 0.9992536546828119, 0.006009460513344713;
  -0.379631237671357, 0.008933251056327281, 0.9250947629349537]

Traslation matrix =
 [-0.9818733349058273;
  0.01972152607878091;
  -0.1885094576142884]

P0 matrix =
 [1, 0, 0, 0;
  0, 1, 0, 0;
  0, 0, 1, 0]

P1 matrix =
 [-0.9243506387712034, 0.03758098759490174, -0.3796887751496749, -0.9818733349058273;
  0.03815782996164848, 0.9992536546828119, 0.006009460513344713, 0.01972152607878091;
  -0.379631237671357, 0.008933251056327281, 0.9250947629349537, -0.1885094576142884]

person GDedieu    schedule 10.03.2015    source источник


Ответы (1)


Я решил проблему, у меня есть две большие проблемы..

Во-первых, я передавал нефильтрованные ключевые точки функции триангуляции, поэтому я видел точки совпадения и бесполезные точки. И, наверное, бесполезных моментов у нас будет больше, чем полезных...

Итак, как вы увидите в функции триангуляции, я даю точки совпадения, полученные с помощью фильтров ransacTest и SymTest. А затем просто используя ключевые точки, индекс совпадений. ТАК все хорошо =) просто показываю хорошие матчи.

Во-вторых, triangulateFunctions был неправильным.

Здесь исправлено:

  double TriangulatePoints(const vector<KeyPoint>& pt_set1, const vector<KeyPoint>& pt_set2, const Mat&Kinv, const Matx34d& P, const Matx34d& P1, vector<Point3d>& pointcloud, vector<DMatch>& matches)
{
    //Mat_<double> KP1 = Kinv.inv() *Mat(P1);
    vector<double> reproj_error;
    for (unsigned int i = 0; i < matches.size(); i++)
    {    //convert to normalized homogeneous coordinates   
        Point2f kp = pt_set1[matches[i].queryIdx].pt;
        Point3d u(kp.x, kp.y, 1.0);
        Mat_<double> um = Kinv * Mat_<double>(u);
        u.x = um(0);
        u.y = um(1);
        u.z = um(2);
        Point2f kp1 = pt_set2[matches[i].trainIdx].pt;
        Point3d u1(kp1.x, kp1.y, 1.0);
        Mat_<double> um1 = Kinv * Mat_<double>(u1);
        u1.x = um1(0);
        u1.y = um1(1);
        u1.z = um1(2);
        //triangulate
        Mat_<double> X = LinearLSTriangulation(u, P, u1, P1);
        pointcloud.push_back(Point3d(X(0), X(1), X(2)));
    }
    cout << "cantidad Puntos" << pointcloud.size() << endl;
    return 1;
}
person GDedieu    schedule 12.03.2015