Я совершенно новичок в Choco и CP, но я делаю небольшую модель для решения проблемы дерева Штейнера, и Choco продолжает заставлять первый узел быть истинным, каким бы ни был график (и это неправильно, я проверил).
У меня есть массив es
из IntVar, который ==1, если ребро находится в решении, или ==0 в противном случае. То же самое для массива vs
, задающего вершины. Я использую массив activeEdgeW
, чтобы иметь скалярное ограничение, где коэффициенты являются переменными. Тогда у меня есть только ограничения каналов, ограничение дерева и ограничение суммы == w. И минимизировать w. Довольно просто, но почему-то vs[0] == true
всегда, для любого графа.
Моя модель, честно говоря, довольно проста, я действительно не знаю, откуда она взялась:
s = new Solver("Solver");
vs = VF.boolArray("vs", nbV, s);
es = VF.boolArray("es", nbE, s);
w = VF.integer("w", 0, maxW, s);
IntVar[] activeEdgeW = new IntVar[nbE];
for(int i = 0; i < nbE; i++) {
activeEdgeW[i] = VF.enumerated("activeEdgeW["+i+"]", new int[]{0,ws[i]}, s); //Weight is either 0 or ws[i]
ICF.arithm(activeEdgeW[i], "=", ws[i]).reifyWith(es[i]); //weight of edge is ws[i] if edge is in, 0 otherwise
}
UndirectedGraph UB = new UndirectedGraph(s, nbV, SetType.BITSET, false);
UndirectedGraph LB = new UndirectedGraph(s, nbV, SetType.BITSET, false);
//Building upper bound graph: has all nodes and edges
for (int i = 0; i < nbV; i++){
UB.addNode(i);
}
for (int i = 0; i < nbE; i++){
UB.addEdge(endnodes[i][0], endnodes[i][1]);
}
//Building lower bound graph. Must contain Steiner nodes
for (int i = 0; i < nbT; i++) {
LB.addNode(terminals[i]);
}
g = GraphVarFactory.undirected_graph_var("Solution", LB, UB, s);
s.post(GCF.tree(g));
s.post(ICF.sum(activeEdgeW, w));
s.post(GCF.nodes_channeling(g, vs));
for (int i = 0; i < nbE; i++) {
s.post(GCF.edge_channeling(g, es[i], endnodes[i][0], endnodes[i][1]));
}
s.plugMonitor((IMonitorSolution) () -> output());
s.findOptimalSolution(ResolutionPolicy.MINIMIZE, w);
Это моя модель, остальная часть программы — это просто графические данные.
Кто-нибудь знает, где это происходит? Я пробовал размещать узлы в разном порядке в UB
, но всегда первый узел настаивал на том, чтобы быть внутри. Я попытался удалить ограничение на канал, и это показало мне, что узел не всегда истинен, но ребро, достигающее его, должно быть, поэтому это становится правдой. Тем не менее, как вы можете легко видеть, у меня нет никаких ограничений на массив es
, которые заставили бы ребро быть истинным.
Спасибо за помощь!