Как я могу предотвратить утечку памяти в моей программе на C++?

Я работаю над программой, которая использует реализацию двойного связанного списка отсортированной очереди. Это единственный файл, в котором происходит утечка памяти.

Кроме того, мне не разрешено редактировать заголовок.

Я понимаю, что для предотвращения утечек памяти необходимо удалить все объекты, созданные с помощью new .

Моя проблема в том, что если я помещу delete в конец моей функции Enqueue(Message msg) вот так:

void PriorityQ::Enqueue(Message msg)
{
Priorities P = msg.GetPriority();
Node* Location = frontPtr;
Node* PrevLocation = frontPtr;
Node* NewNode = new Node;
NewNode->data = msg;




  if (IsFull())
    throw FullPQ();
  else if (count == 0)
    {
        NewNode->previousPtr = NULL;
        NewNode->nextPtr = NULL;
        count++;
        frontPtr = NewNode;
        rearPtr = NewNode;  
    }
    else
    {
        Priorities  LP = Location->data.GetPriority();          
        while(LP >= P)
        {
            if(Location == NULL)
                break;

            PrevLocation = Location;
            Location = Location->nextPtr;

            if(Location != NULL)
                LP = Location->data.GetPriority();

        }//end line 50 while

             if(Location == NULL)
                {
                    NewNode->previousPtr = PrevLocation;
                    NewNode->nextPtr = Location;
                    PrevLocation->nextPtr = NewNode;
                    rearPtr = NewNode;
                    count++;

                }
            else
                {
                    PrevLocation = Location->previousPtr;
                    NewNode->previousPtr = PrevLocation;
                    NewNode->nextPtr = Location;

                    if(PrevLocation == NULL)
                    {
                        Location->previousPtr = NewNode;
                        count++;    
                        frontPtr = NewNode;                         
                    }
                    else
                    {
                        PrevLocation->nextPtr = NewNode;
                        Location->previousPtr = NewNode;
                        count++;                                    
                    }
                }// end line 73 else

    } //end Line 48 else
delete NewNode;
}//end  Enqueue() Function

Я получаю ошибку сегментации при следующем вызове функции Enqueue(Message msg), и если я помещу delete в свой деструктор:

PriorityQ::~PriorityQ()
{
 MakeEmpty();

 delete NewNode;

}

это дает мне эту ошибку priorityq.cpp [Error] 'NewNode' was not declared in this scope

Итак, мой вопрос заключается в том, как я могу предотвратить утечку памяти в моем коде, не освобождая свои объекты в очереди сразу после их создания.

Вот полный файл.

#include "priorityq.h"


PriorityQ::PriorityQ()
{
    frontPtr = NULL;
    rearPtr = NULL;
    count = 0;

}

PriorityQ::~PriorityQ()
{
    MakeEmpty();

  delete NewNode;

}

void PriorityQ::MakeEmpty()
{
    frontPtr = NULL;
    rearPtr = NULL;
    count = 0;
}

void PriorityQ::Enqueue(Message msg)
{
    Priorities P = msg.GetPriority();
    Node* Location = frontPtr;
    Node* PrevLocation = frontPtr;
    Node* NewNode = new Node;
    NewNode->data = msg;




      if (IsFull())
        throw FullPQ();
  else if (count == 0)
    {
        NewNode->previousPtr = NULL;
        NewNode->nextPtr = NULL;
        count++;
        frontPtr = NewNode;
        rearPtr = NewNode;  
    }
    else
    {
        Priorities  LP = Location->data.GetPriority();          
        while(LP >= P)
        {
            if(Location == NULL)
                break;

            PrevLocation = Location;
            Location = Location->nextPtr;

            if(Location != NULL)
                LP = Location->data.GetPriority();

        }//end line 50 while

             if(Location == NULL)
                {
                    NewNode->previousPtr = PrevLocation;
                    NewNode->nextPtr = Location;
                    PrevLocation->nextPtr = NewNode;
                    rearPtr = NewNode;
                    count++;

                }
            else
                {
                    PrevLocation = Location->previousPtr;
                    NewNode->previousPtr = PrevLocation;
                    NewNode->nextPtr = Location;

                    if(PrevLocation == NULL)
                    {
                        Location->previousPtr = NewNode;
                        count++;    
                        frontPtr = NewNode;                         
                    }
                    else
                    {
                        PrevLocation->nextPtr = NewNode;
                        Location->previousPtr = NewNode;
                        count++;                                    
                    }
                }// end line 73 else

    } //end Line 48 else
delete NewNode;
}//end line 27 Enqueue() Function

void PriorityQ::Dequeue()
{
    if(IsEmpty())
    {
        EmptyPQ Empty;
        throw Empty;
    }

Node* Location = frontPtr;
frontPtr = frontPtr->nextPtr;
Location->nextPtr = NULL;

if(frontPtr != NULL)
{
    frontPtr->previousPtr = NULL;
}
else 
{
    MakeEmpty();
}
if(count != 0)
    count--;

}

void PriorityQ::Purge(Priorities p)
{
if(IsEmpty())
{
    EmptyPQ Empty;
    throw Empty;
}

Node* PurgePtr = frontPtr;
Priorities c = PurgePtr->data.GetPriority();
for(int j = 1; j < count; j++)
{
    if(c == p)
    {
        if(PurgePtr->previousPtr == NULL)
            Dequeue();
        else if( PurgePtr->nextPtr == NULL)
            PurgePtr->previousPtr->nextPtr = NULL;  
        else
        {
            PurgePtr->previousPtr->nextPtr = PurgePtr->nextPtr;
            PurgePtr->nextPtr->previousPtr = PurgePtr->previousPtr;
        }
    }// end line 130 if
    else
    {
        PurgePtr = PurgePtr->nextPtr;
        c = PurgePtr->data.GetPriority();

    }
}// end line 127 for

}

Message PriorityQ::Front() const
{
    if(IsEmpty())
        throw EmptyPQ();
    return frontPtr->data;
}

Message PriorityQ::Rear() const
{
    if(IsEmpty())
        throw EmptyPQ();
    return rearPtr->data;
}

Message PriorityQ::Peek(int n) const
{
    if(n <= (count - 1) )
    {
        Node* PeekPtr = frontPtr;

        for(int j = 0; j < n; j++)
        {
            PeekPtr = PeekPtr->nextPtr;
        }

        return PeekPtr->data;

    }
    else
        throw InvalidPeekPQ();


}

bool PriorityQ::IsFull() const
{
    if(count < 501)
        return false;
    else
        return true;
}

bool PriorityQ::IsEmpty() const
{
    if(count == 0 && frontPtr == NULL)
        return true;
    else
        return false;
}

int PriorityQ::Size() const
{

    return count;
}

person Versanator    schedule 25.03.2016    source источник


Ответы (1)


Проблема в том, что NewNode является локальным указателем метода void Priority::Enqueue. Таким образом, к нему нельзя получить доступ из другого метода.

Когда метод завершится, NewNode будет устранен, и вы не сможете получить к нему доступ.

person B026    schedule 25.03.2016
comment
Это, конечно, проблема, но проблем очень много. Например, если IsFull() приводит к тому, что Enqueue превращается в throw, ни newNode, ни deleted не будут добавлены в список. В любом случае, деструктор должен пройтись по списку, delete-ing узлов по мере продвижения. Есть и другие несвязанные ошибки, например. Dequeue не устанавливает rearPtr в nullptr при извлечении последнего элемента. - person Tony Delroy; 25.03.2016
comment
@Alberto Как вы предлагаете мне создавать новые узлы? - person Versanator; 25.03.2016
comment
Прямо сейчас, это делает это. Проблема в том, что вы освобождаете новый узел в последней инструкции delete NewNode. Вы должны освободить Node в методе void Priority::Dequeue и в деструкторе, очевидно, если это необходимо - person B026; 25.03.2016
comment
MakeEmpty необходимо перейти от frontPtr к endPtr и удалить все промежуточные узлы. - person user2913685; 25.03.2016