В школьном проекте нам нужно было решить лабиринт, заданный параметром программы. Для этого нам нужно использовать алгоритм поиска в глубину.
Мне удалось найти псевдокод алгоритма DFS и даже перекодировать его с помощью C. Алгоритм способен найти выход, однако сейчас я ищу способ получить путь от начала до конца лабиринт.
Начало каждого лабиринта — левый верхний угол, а конец — правый нижний угол.
Начальный лабиринт (X = Стены; * = Свободное пространство):
*****XX****X********XXXX
XX******XX***XXXXX***XXX
XX***XXXX**XXXXX****XXXX
XX***XXXXXXXXXXXXXX****X
*****XXXXXX****XX***XXXX
XX*************XXXX*****
Решенный лабиринт (o = путь от начала до конца):
oooooXXooooXooooooooXXXX
XX**ooooXXoooXXXXX*o*XXX
XX***XXXX**XXXXX***oXXXX
XX***XXXXXXXXXXXXXXo***X
*****XXXXXX****XX**oXXXX
XX*************XXXXooooo
Вот код, который я смог создать до сих пор:
#include "../include/depth.h"
static t_bool stack_push(t_list **stack, int x, int y)
{
t_cell *cell;
if (!(cell = malloc(sizeof(t_cell))))
return (FALSE);
cell->coord.x = x;
cell->coord.y = y;
if (!my_list_push(stack, cell))
{
free(cell);
return (FALSE);
}
return (TRUE);
}
static t_bool is_colored(const t_list *colored, int x, int y)
{
while (colored != NULL)
{
if (((t_cell *) colored->elm)->coord.x == x &&
((t_cell *) colored->elm)->coord.y == y)
return (TRUE);
colored = colored->next;
}
return (FALSE);
}
static t_bool push_edges(t_map *map, t_stack *stack, int x, int y)
{
if (x - 1 >= 0 && !is_colored(stack->colored, x - 1, y))
stack_push(&stack->stack, x - 1, y);
if (x + 1 < map->sz.x && !is_colored(stack->colored, x + 1, y))
stack_push(&stack->stack, x + 1, y);
if (y - 1 >= 0 && !is_colored(stack->colored, x, y - 1))
stack_push(&stack->stack, x, y - 1);
if (y + 1 < map->sz.y && !is_colored(stack->colored, x, y +1))
stack_push(&stack->stack, x, y + 1);
return (TRUE);
}
static t_bool exit_properly(t_stack *stack, void *curr)
{
my_list_destroy(&stack->stack, LIST_FREE_PTR, NULL);
my_list_destroy(&stack->colored, LIST_FREE_PTR, NULL);
free(curr);
return (TRUE);
}
t_bool depth(t_map *map)
{
t_stack stack;
t_cell *curr;
stack.colored = stack.stack = NULL;
stack_push(&stack.stack, MAP_START_X, MAP_START_Y);
while (stack.stack != NULL)
{
curr = stack.stack->elm;
my_list_pop(&stack.stack, &stack.stack);
if (curr->coord.x == map->sz.x - 1 &&
curr->coord.y == map->sz.y - 1)
return (exit_properly(&stack, curr));
if (!is_colored(stack.colored, curr->coord.x, curr->coord.y))
{
stack_push(&stack.colored, curr->coord.x, curr->coord.y);
push_edges(map, &stack, curr->coord.x, curr->coord.y);
}
free(curr);
}
return (TRUE);
}
Первоначальный алгоритм:
1 procedure DFS-iterative(G,v):
2 let S be a stack
3 S.push(v)
4 while S is not empty
5 v = S.pop()
6 if v is not labeled as discovered:
7 label v as discovered
8 for all edges from v to w in G.adjacentEdges(v) do
9 S.push(w)
Спасибо.
Примечание. Типы t_list содержат общий связанный список.