(C++) Const-Reference изменен?


Я пытаюсь написать строковый класс, который может выполнять большинство действий std::string. На самом деле, я застрял с моей функцией «вставить».

template <typename T>
class string_base {
public:
... 
/// INSERT FUNCTION 
// len = current string length of *this
// cap = current capacity of this->raw_data
// raw_data = array which holds all characters
// DEF_ALLOC = 8192
// T = type of element (char, wchar_t, char16_t, char32_t), in my case: char
// str.data() returns the char array of the "str" parameter 
// str.length() returns "len" variable of "str"

string_base<T> &insert(const string_base<T> &str, unsigned pos) {
    if (pos > len || !str.length()) return *this;
    unsigned o = len;
    if (cap <= (len += str.length())) {
        cap += (str.length() + DEF_ALLOC);
        raw_data = (T *)realloc(raw_data, (cap * sizeof(T)));
    }
    if (pos) {
        for (unsigned i = o; i >= pos; i--)
            raw_data[i + str.length()] = raw_data[i];
    } else {
        for (unsigned i = o; i > 0; i--)
            raw_data[i + str.length()] = raw_data[i];
        raw_data[str.length()] = raw_data[0];
    }
    for (unsigned i = pos; i < (pos + str.length()); i++)
        raw_data[i] = str.data()[i - pos];
    raw_data[len] = 0x00;
    return *this;
}
private:
T *raw_data;
unsigned len, cap;
};

typedef string_base<char> string;
typedef string_base<wchar_t> wstring;
typedef string_base<char16_t> string16;
typedef string_base<char32_t> string32;

Как мы видим, функция принимает параметр как константную ссылку (насколько мне известно, функция не может изменить ее). Я вызываю функцию следующим образом:

string_base<char> a("Roses are red"); // assign "Roses are red" to a's char array
string_base<char> b("not "); 
//a.insert(b, 10); -> this works correctly  
a.insert(a, 10); // when I pass "a", it does shit

Я вставляю «a» в «a» в позиции 10
«a» (это массив символов) теперь должно иметь значение «Розы — это розы красного цвета».
Вместо этого оно имеет значение « Розы есть розы есть розы».
Возможно, мне нужно добавить, что сама функция работает нормально, просто у меня проблема с этой ссылкой на константу...

Я думаю, что функция "insert" также изменяет переданный параметр, но этого не должно быть.
Можно ли как-то предотвратить или исправить это?

Заранее спасибо! Надеюсь, мой вопрос достаточно ясен.


person cocoz1    schedule 05.06.2018    source источник
comment
подсказка: this == &str истинно, когда вы вызываете a.insert(a, 10)   -  person Frank    schedule 05.06.2018
comment
Спасибо, Фрэнк! :)   -  person cocoz1    schedule 06.06.2018


Ответы (1)


Вы не можете изменить объект через ссылку на константу. Это не означает, что вы не можете изменить этот объект с помощью других ссылок.

В качестве простого примера следующее вполне допустимо и напечатает «100»:

int main() {
    int i = 42;
    int& ri = i;
    const int& cri = i;

    ri = 100;
    std::cout << cri;
}

Изменения, сделанные через ri, отражаются через cri, так как оба относятся к одному и тому же объекту.

Ваш звонок a.insert(a, 10) - та же ситуация. str и this оба относятся к одному и тому же объекту. Любые изменения, которые вы вносите в текущий объект, также будут отражены через str. Это означает, что когда вы перемещаете символы в перераспределенном буфере, вы изменяете данные, которые будут скопированы.

person Miles Budnek    schedule 05.06.2018