Как добавить материал (.mtl) к объекту (.obj) с помощью three.js?

Я успешно получил файл .obj для отображения с помощью three.js из фрагмента кода, который я нашел в Интернете и адаптировал для своих нужд. Но сейчас я пытаюсь добавить файл материала .mtl и застреваю.

Я пробовал несколько вещей, но ничего не работает. Я новичок в three.js, поэтому я определенно что-то здесь не понимаю...

Вот текущий код, который я использую, который прекрасно работает для отображения моего файла .obj:

var renderer, scene, camera, Nefertiti;

var ww = window.innerWidth,
    wh = window.innerHeight;

function init(){

    renderer = new THREE.WebGLRenderer({canvas : document.getElementById('scene')});
    renderer.setSize(ww,wh);

    scene = new THREE.Scene();

    camera = new THREE.PerspectiveCamera(50,ww/wh, 0.1, 10000 );
    camera.position.set(0,0,500);
    scene.add(camera);

    //Add a light in the scene
    directionalLight = new THREE.DirectionalLight( 0xffffff, 0.8 );
    directionalLight.position.set( 0, 0, 350 );
    directionalLight.lookAt(new THREE.Vector3(0,0,0));
    scene.add( directionalLight );

    //Load the obj file
    loadOBJ();
}

var loadOBJ = function(){

    //Manager from ThreeJs to track a loader and its status
    var manager = new THREE.LoadingManager();
    //Loader for Obj from Three.js
    var loader = new THREE.OBJLoader( manager );

    //Launch loading of the obj file, addNefertitiInScene is the callback when it's ready 
    loader.load( '/mypath/Nefertiti-3d.obj', addNefertitiInScene);

};

var addNefertitiInScene = function(object){
    Nefertiti = object;
    //Move the Nefertiti in the scene
    Nefertiti.scale.set(0.7,0.7,0.7);
    Nefertiti.rotation.x = 0.5;
    Nefertiti.rotation.y = 5.5;
    Nefertiti.rotation.z = 0.2;
    Nefertiti.position.y = -40;
    Nefertiti.position.z = 1;
    //Go through all children of the loaded object and search for a Mesh
    object.traverse( function ( child ) {
        //This allow us to check if the children is an instance of the Mesh constructor
        if(child instanceof THREE.Mesh){
            child.material.color = new THREE.Color(0XFFFFFF);
            //Sometimes there are some vertex normals missing in the .obj files, ThreeJs will compute them
            child.geometry.computeVertexNormals();
        }
    });
    //Add the 3D object in the scene
    scene.add(Nefertiti);

    var canvas = renderer.domElement;
canvas.addEventListener('mousemove', onMouseMove);

function animate() {
    requestAnimationFrame( animate );
    renderer.render( scene, camera );
}
animate();

function onMouseMove(event) {
  Nefertiti.rotation.y += event.movementX * 0.001;
     Nefertiti.rotation.x += event.movementY * 0.0005;
}
};


init();

Вот фрагмент, который я пытался добавить для загрузки mtl-файла, который не работал (здесь я просто сократил фактический путь до /mypath/ для чистоты)

var loadOBJ = function(){

    var mtlLoader = new THREE.MTLLoader();
mtlLoader.setBaseUrl( '/mypath/' );
mtlLoader.setPath( '/mypath/' );
var url = "/mypath/Nefertiti-3d.mtl";
mtlLoader.load( url, function( materials ) {

    materials.preload();

    //Manager from ThreeJs to track a loader and its status
    var manager = new THREE.LoadingManager();
    //Loader for Obj from Three.js
    var loader = new THREE.OBJLoader( manager );

    loader.setMaterials( materials );
    loader.setPath( '/mypath/' );

    //Launch loading of the obj file, addNefertitiInScene is the callback when it's ready 
    loader.load( '/mypath/Nefertiti-3d.obj', addNefertitiInScene);

    object.position.y = - 95;
        scene.add( object );

    }, onProgress, onError );


};

Из исследований я вижу, что для работы материала должна быть сетка, но я просто не могу понять из какой-либо документации, как я могу правильно ее реализовать.

Любая помощь в добавлении mtl-файла в мой код будет очень признательна!

** ИЗМЕНИТЬ **

Поэтому я изменил фрагмент кода, основываясь на совете Mugen87, на приведенный ниже:

var loadOBJ = function(){

var mtlLoader = new THREE.MTLLoader();
mtlLoader.setPath( '/mypath/' );
var url = "/mypath/Nefertiti-3d.mtl";
mtlLoader.load( url, function( materials ) {

materials.preload();

//Manager from ThreeJs to track a loader and its status
var manager = new THREE.LoadingManager();
//Loader for Obj from Three.js
var loader = new THREE.OBJLoader( manager );

loader.setMaterials( materials );
loader.setPath( '/mypath/' );

//Launch loading of the obj file, addNefertitiInScene is the callback when it's ready 
loader.load( '/mypath/Nefertiti-3d.obj', addNefertitiInScene);

}, onProgress, onError );


};

И я также включил MTLLoader.js из примеров на three.js (я не уверен, что это правильно, мне трудно найти информацию об этом), и я получаю следующие ошибки в консоли:

Uncaught SyntaxError: Cannot use import statement outside a module

(index):136 Uncaught TypeError: THREE.MTLLoader is not a constructor
    at loadOBJ ((index):136)
    at init ((index):132)
    at (index):199
loadOBJ @ (index):136
init @ (index):132
(anonymous) @ (index):199

Любые идеи? Что-то не так с тем, как у меня есть MTL в коде?


person Kiki    schedule 18.10.2019    source источник


Ответы (1)


object.position.y = - 95;
scene.add( object );

Я полагаю, вы скопировали обе строки кода из официального примера OBJ/MTL, верно? К сожалению, здесь они не имеют смысла, поскольку object равно undefined. Имейте в виду, что addNefertitiInScene — это обратный вызов onLoad(), который отвечает за добавление загруженного объекта в сцену.

Кроме того, mtlLoader.setBaseUrl( '/mypath/' ); не должно быть необходимо. Метод был удален довольно давно.

Также убедитесь, что с помощью инструментов разработчика браузера действительно загружен файл MTL.

three.js R109

person Mugen87    schedule 18.10.2019
comment
Спасибо за ваш ответ, я ценю это. Я собираюсь отредактировать свой исходный пост с внесенными изменениями и ошибками, которые я получаю сейчас, чтобы узнать, есть ли шанс получить дополнительную помощь. - person Kiki; 19.10.2019
comment
Не могли бы вы показать, как вы импортируете MTLLoader? Cannot use import statement outside a module обычно указывает на то, что вы неправильно используете модули ES6. - person Mugen87; 19.10.2019
comment
Я скопировал MTLLoader.js из файла GitHub из примера: github.com/mrdoob/three.js/blob/dev/examples/js/loaders/ Затем я загружаю все скрипты следующим образом: ‹script src=//cdnjs.cloudflare. com/ajax/libs/three.js/85/three.min.js›‹/script› ‹script src=//threejs.org/examples/js/loaders/OBJLoader.js›‹/script› ‹script src= /mypath/MTLLoader.js›‹/script› - person Kiki; 20.10.2019
comment
Не могли бы вы убедиться, что используете версию three.js, которая соответствует версиям OBJLoader и MTLLoader? Плохо, если вы используете последние классы загрузчика с таким старым релизом three.js (R85). Используйте эти URL вместо threejs.org/build/three.js и threejs.org/examples/js/loaders/MTLLoader.js. - person Mugen87; 20.10.2019
comment
В любом случае попробуйте поделиться своим полным кодом в виде репозитория git. Затем я могу отладить проблему в своей системе. - person Mugen87; 20.10.2019