Я изучаю возможность замены GDI на Direct2D в некоторых частях своих приложений.
С этой целью я прочитал официальную документацию Embarcadero и создал это минимальное приложение Direct2D:
unit Unit1;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.Direct2D, D2D1;
type
TForm1 = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
private
FCanvas: TDirect2DCanvas;
protected
procedure CreateWnd; override;
procedure WMPaint(var Message: TWMPaint); message WM_PAINT;
procedure WMSize(var Message: TWMSize); message WM_SIZE;
procedure WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd); message WM_ERASEBKGND;
public
destructor Destroy; override;
property Canvas: TDirect2DCanvas read FCanvas;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.CreateWnd;
begin
inherited;
FreeAndNil(FCanvas);
FCanvas := TDirect2DCanvas.Create(Handle);
end;
destructor TForm1.Destroy;
begin
FreeAndNil(FCanvas);
inherited;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ReportMemoryLeaksOnShutdown := True;
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
R: TRect;
S: string;
begin
Canvas.RenderTarget.Clear(D2D1ColorF(clWhite));
R := ClientRect;
S := 'Hello, Direct2D!';
Canvas.TextRect(R, S, [tfSingleLine, tfVerticalCenter, tfCenter]);
Canvas.MoveTo(0, 0);
Canvas.LineTo(ClientWidth, ClientHeight);
Canvas.MoveTo(0, ClientHeight);
Canvas.LineTo(ClientWidth, 0);
end;
procedure TForm1.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd);
begin
Message.Result := 1;
end;
procedure TForm1.WMPaint(var Message: TWMPaint);
var
PaintStruct: TPaintStruct;
begin
BeginPaint(Handle, PaintStruct);
try
if Assigned(FCanvas) then
begin
FCanvas.BeginDraw;
try
Paint;
finally
FCanvas.EndDraw;
end;
end;
finally
EndPaint(Handle, PaintStruct);
end;
end;
procedure TForm1.WMSize(var Message: TWMSize);
var
S: TD2DSizeU;
begin
if Assigned(FCanvas) then
begin
S := D2D1SizeU(ClientWidth, ClientHeight);
ID2D1HwndRenderTarget(FCanvas.RenderTarget).Resize(S);
end;
Invalidate;
inherited;
end;
end.
Это взято непосредственно из документации, за исключением нескольких улучшений:
- Я предпочитаю
FreeAndNil
холст перед тем, как (повторно) создать его вCreateWnd
. - Я предпочитаю убедиться, что холст назначен в
WMPaint
. - Поскольку метод
ID2D1HwndRenderTarget.Resize
использует параметрvar
, версия в документации даже не компилируется и нуждается в этой корректировке. - Я хочу аннулировать форму при изменении размера.
- Я отвечаю на
WM_ERASEBKGND
, чтобы не мерцать. - Я предпочитаю освобождать холст, когда форма разрушена.
- Я включаю отчет об утечке памяти.
- Я рисую визуально впечатляющую графику.
Интересно, что если я не освобожу холст в деструкторе формы, то ожидаю отчета об утечке памяти, но вместо этого получаю AV. Это меня немного беспокоит, но, поскольку я обычно ничего не сливаю, я просто проигнорирую эту часть на данный момент.
Когда я компилирую это с помощью Delphi 10.3.2 и запускаю его в системе Microsoft Windows 7 (64-разрядная версия с поддержкой Aero) с разрешением 125% DPI, я получаю следующий результат: