Когда происходит вращение, в моем коде работает только первое вращение, я не мог понять, почему я думаю, что функции вращения возвращают неправильные узлы? может быть. Ниже мой узел и древовидная структура
#define ll unsigned long
typedef struct NODE_s *NODE; //Node structure
typedef struct NODE_s{
NODE right,left;
ll key;
int height;
void *data;
} NODE_t[1];
typedef struct AVL_s *AVL; //Tree structure
typedef struct AVL_s{
NODE root;
} AVL_t[1];
Инициализировать функции
AVL AVL_init(){
AVL t = (AVL)malloc(sizeof(AVL_t));
t->root = NULL;
return t;
}
NODE node_init(ll init_key){
NODE node = (NODE)malloc(sizeof(NODE_t));
node->left = NULL;
node->right = NULL;
node->key = init_key;
node->height = 1;
node->data = NULL;
return node;
}
Функции вращения
NODE rightRotate(NODE node){
NODE child = node->left;
NODE childR = child->right;
child->right = node;
node->left = childR;
node->height = max(height(node->left), height(node->right))+1;
child->height = max(height(child->left), height(child->right))+1;
return child;
}
NODE leftRotate(NODE node)
{
NODE child = node->right;
NODE childL = child->left;
child->left = node;
node->right = childL;
node->height = max(height(node->left), height(node->right))+1;
child->height = max(height(child->left), height(child->right))+1;
return child;
}
Вставка рекурсивно Я думаю, что нужно использовать две функции, отправляющие дерево из основного, а затем корень дерева в функции вставки.
NODE insert_rec(NODE node,ll rec_key){
if(rec_key < node->key){
if(node->left == NULL)
node->left = node_init(rec_key);
else
insert_rec(node->left, rec_key);
}else if(rec_key > node->key){
if(node->right == NULL)
node->right = node_init(rec_key);
else
insert_rec(node->right, rec_key);
}else
printf("Duplicate %lu Data\n",rec_key);
//If I delete from here to end of functions, it is clearly recursive BST insert and works successfully
node->height = 1 + max(height(node->left),height(node->right));
int balanceFactor = balance(node);
if (balanceFactor > 1 && rec_key < node->left->key) //leftleft
node = rightRotate(node); //return rightRotate(node) also working
if (balanceFactor < -1 && rec_key > node->right->key) //rightright
node = leftRotate(node); //return leftRotate(node) also working
if (balanceFactor > 1 && rec_key > node->left->key) //leftright
{
node->left = leftRotate(node->left);
node = rightRotate(node);
}
if (balanceFactor < -1 && rec_key < node->right->key) //rightright
{
node->right = rightRotate(node->right);
node = leftRotate(node);
}
return node;
}
void insert(AVL tree,ll key){
if(key == -1){
printf("Invalid data %lu\n",key);
}
else if(tree->root == NULL){
tree->root = node_init(key);
}
else{
tree->root = insert_rec(tree->root,key);
}
}
int main() {
AVL tree = AVL_init();
insert(tree,111);
}
Это мой исходный код, я не могу понять, чего я не вижу. Если я заменю его обычным BST, он работает, но когда происходит вращение, узлы появляются где-то