Мне интересно, может ли кто-нибудь помочь мне построить Канторовская пыль на плоскости в Mathematica. Это связано с набором Cantor.
Большое спасибо.
ИЗМЕНИТЬ
Я действительно хотел иметь что-то вроде этого:
Мне интересно, может ли кто-нибудь помочь мне построить Канторовская пыль на плоскости в Mathematica. Это связано с набором Cantor.
Большое спасибо.
ИЗМЕНИТЬ
Я действительно хотел иметь что-то вроде этого:
Вот наивный и, вероятно, не очень оптимизированный способ воспроизведения графики для конструкции троичного множества Кантора:
cantorRule = Line[{{a_, n_}, {b_, n_}}] :>
With[{d = b - a, np = n - .1},
{Line[{{a, np}, {a + d/3, np}}], Line[{{b - d/3, np}, {b, np}}]}]
Graphics[{CapForm["Butt"], Thickness[.05],
Flatten@NestList[#/.cantorRule&, Line[{{0., 0}, {1., 0}}], 6]}]
Чтобы сделать пыль Кантора, используя те же правила замены, мы берем результат на определенном уровне , например 4:
dust4=Flatten@Nest[#/.cantorRule&,Line[{{0.,0},{1.,0}}],4]/.Line[{{a_,_},{b_,_}}]:>{a,b}
и взять кортежи из него
dust4 = Transpose /@ Tuples[dust4, 2];
Затем мы просто рисуем прямоугольники
Graphics[Rectangle @@@ dust4]
Изменены спецификации -> Новое, но похожее решение (все еще не оптимизированное).
Установите n как положительное целое число и выберите любое подмножество 1,...,n, затем
n = 3; choice = {1, 3};
CanDChoice = c:CanD[__]/;Length[c]===n :> CanD[c[[choice]]];
splitRange = {a_, b_} :> With[{d = (b - a + 0.)/n},
CanD@@NestList[# + d &, {a, a + d}, n - 1]];
cantLevToRect[lev_]:=Rectangle@@@(Transpose/@Tuples[{lev}/.CanD->Sequence,2])
dust = NestList[# /. CanDChoice /. splitRange &, {0, 1}, 4] // Rest;
Graphics[{FaceForm[LightGray], EdgeForm[Black],
Table[cantLevToRect[lev], {lev, Most@dust}],
FaceForm[Black], cantLevToRect[Last@dust /. CanDChoice]}]
Вот графика для
n = 7; choice = {1, 2, 4, 6, 7};
dust = NestList[# /. CanDChoice /. splitRange &, {0, 1}, 2] // Rest;
а все остальное то же самое:
np = n - .1
должно быть np = n - 1
, не так ли? Просто озадачен тем, почему код все еще дает правильные результаты? Также как насчет этой строки cantorRule = {CanD[x_,y_,z_]:>(CanD[x,z]/.cantorRule), {a_,b_}:>With[{d=(b-a)/3.},CanD@@NestList[#+d&,{a,a+d},2]]};
? я не могу до конца понять...
- person Qiang Li; 11.07.2011
np=n-.1
нужно было просто получить правильный интервал по оси Y на первом изображении. Эти термины отбрасываются во втором изображении, и для создания третьего изображения используется другое правило.
- person Simon; 11.07.2011
cantorRule
, он делает две вещи. Второй член принимает пару координат x и возвращает последовательность, которая делит ее на 3 равные части. Они используются для рисования пустых квадратов. Затем 1-е правило берет эти три части и отбрасывает средний член - это то, что мешает всему этому быть равномерно заполненным квадратами. Обратите внимание, что в команде Graphics
мне приходится вручную отбрасывать средний член при рисовании последних заполненных квадратов.
- person Simon; 11.07.2011
Однажды можно использовать следующий подход. Определите функцию Кантора:
cantorF[r:(0|1)] = r;
cantorF[r_Rational /; 0 < r < 1] :=
Module[{digs, scale}, {digs, scale} = RealDigits[r, 3];
If[! FreeQ[digs, 1],
digs = Append[TakeWhile[Most[digs]~Join~Last[digs], # != 1 &], 1];];
FromDigits[{digs, scale}, 2]]
Затем сформируйте пыль, вычислив разницу F[n/3^k]-F[(n+1/2)/3^k]
:
With[{k = 4},
Outer[Times, #, #] &[
Table[(cantorF[(n + 1/2)/3^k] - cantorF[(n)/3^k]), {n, 0,
3^k - 1}]]] // ArrayPlot
Мне нравятся рекурсивные функции, поэтому
cantor[size_, n_][pt_] :=
With[{s = size/3, ct = cantor[size/3, n - 1]},
{ct[pt], ct[pt + {2 s, 0}], ct[pt + {0, 2 s}], ct[pt + {2 s, 2 s}]}
]
cantor[size_, 0][pt_] := Rectangle[pt, pt + {size, size}]
drawCantor[n_] := Graphics[cantor[1, n][{0, 0}]]
drawCantor[5]
Объяснение: size
— это длина ребра квадрата, в который помещается набор. pt
- это {x,y}
координаты нижнего левого угла.