Компонент с прозрачным фоном для BufferedImage?

У меня есть компонент, расширяющий JPanel. Он сохраняется как буферизованное изображение при каждом вызове метода paintComponent. Компонент не полностью прозрачен, только его фон. Проблема в том, что фон не прозрачен. Я использую setOpaque(false);

Вот мой соответствующий код;

private BufferedImage bufImage = null;

public void paintComponent(Graphics g) {
    super.paintComponent(g);
    Graphics2D g2 = (Graphics2D)g;

    // if first time call
    if (bufImage == null) {
        int w = this.getWidth();
        int h = this.getHeight();
        bufImage = (BufferedImage)this.createImage(w, h);
    }

    g2.drawImage(bufImage, null, 0, 0);

    // draw sth
    g2.draw(sth);
}

--

я тоже пробовал

bufImage =  new BufferedImage(w, h, BufferedImage.TYPE_INT_ARGB);

вместо

bufImage = (BufferedImage)this.createImage(w, h);

Когда я это делаю; Прозрачность фона работает, но я могу рисовать только белым цветом. Я понятия не имею, что вызывает это.

Примечание. Я использовал этот код, чтобы проверить, работает ли он;

File outputfile = new File("saved.png");
ImageIO.write(bufImage, "png", outputfile);

Сохраненный.png имел прозрачный фон, но рисунки были только белыми.


Это компонент, позволяющий рисовать прямоугольник только с помощью мыши;

class PaintPanel extends JPanel implements MouseListener, MouseMotionListener {
    private BufferedImage _bufImage = null;
    private boolean dragging = false;
    private Point _start = null, _end = null;

    public PaintPanel() {
        setOpaque(false);
        this.addMouseListener(this);
        this.addMouseMotionListener(this);
    }

    @Override
    public void paintComponent(Graphics g) {
        super.paintComponent(g);
        Graphics2D g2 = (Graphics2D)g;

        if (_bufImage == null) {
            int w = this.getWidth();
            int h = this.getHeight();
            _bufImage =  new BufferedImage(w, h, BufferedImage.TYPE_INT_ARGB);
            //_bufImage = (BufferedImage)this.createImage(w, h);
        }

        g2.drawImage(_bufImage, null, 0, 0);

        if (dragging) {
            drawCurrentShape(g2);
        }
    }

    private void drawCurrentShape(Graphics2D g2) {
        int startx = (int) _start.getX();
        int starty = (int) _start.getY();
        int stopx = (int) _end.getX();
        int stopy = (int) _end.getY();

        int width = Math.abs(startx - stopx);
        int height = Math.abs(starty - stopy);
        int x = startx, y = starty;
        if(x > stopx)
            x = stopx;
        if(y > stopy)
            y = stopy;

        Rectangle r = new Rectangle(x, y, width, height);
        g2.draw(r);
    }

    public void mousePressed(MouseEvent e) {
        dragging = true;       
        _start = e.getPoint();
        _end   = _start;
    }

    public void mouseDragged(MouseEvent e) {
        _end = e.getPoint();
        this.repaint();
    }

    public void mouseReleased(MouseEvent e) {
        _end = e.getPoint();
        if (dragging) {
            dragging = false;
            drawCurrentShape(_bufImage.createGraphics());  
            this.repaint();
        }
    }

    public void mouseMoved  (MouseEvent e) {}
    public void mouseEntered(MouseEvent e) {}
    public void mouseExited (MouseEvent e) {}
    public void mouseClicked(MouseEvent e) {}
}

person previous_developer    schedule 13.02.2012    source источник
comment
Я не думаю, что создание BufferedImage автоматически делает его прозрачным. Вам все еще нужно закрасить фон прозрачным цветом, используя метод fillRect(...). Опубликуйте свой SSCCE, если вам нужна дополнительная помощь.   -  person camickr    schedule 13.02.2012
comment
2 вещи, вы должны использовать print() для создания изображения, и вы не должны создавать изображение внутри paintComponent. Print почти такой же, как paint(), но включает/отключает некоторые флаги. Поэтому использование краски --› не сработает. Использование print внутри paintComponent --› не будет работать, потому что вы уже находитесь внутри метода paint, что не позволит установить флаги печати. Смотрите мой ответ ниже.   -  person Guillaume Polet    schedule 13.02.2012


Ответы (2)


попробуй это:

bufImage = new BufferedImage(w,h,java.awt.image.BufferedImage.TYPE_INT_ARGB);
Graphics2D graphics = bufImage.createGraphics();
this.print(graphics);
graphics.dispose();

Ключ в том, чтобы использовать print()

Редактировать: я попробовал следующее, и прозрачность работает как шарм:

import java.awt.Dimension;
import java.awt.Graphics2D;
import java.awt.image.BufferedImage;
import java.io.File;
import java.io.IOException;

import javax.imageio.ImageIO;
import javax.swing.JButton;
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.JPanel;
import javax.swing.SwingUtilities;

public class Test2 {
    public static void main(String[] args) {
        JFrame frame = new JFrame();
        frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        final JPanel p = new JPanel();
        p.setPreferredSize(new Dimension(400, 400));
        p.setOpaque(false);
        JButton button = new JButton("Hello world");
        p.add(button);
        frame.add(p);
        frame.pack();
        frame.setVisible(true);
        SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {

            @Override
            public void run() {
                BufferedImage bufImage = new BufferedImage(p.getWidth(), p.getHeight(), java.awt.image.BufferedImage.TYPE_INT_ARGB);
                Graphics2D graphics = bufImage.createGraphics();
                p.print(graphics);
                graphics.dispose();
                try {
                    ImageIO.write(bufImage, "png", new File("d:/tmp/tmp.png"));
                } catch (IOException e) {
                    // TODO Auto-generated catch block
                    e.printStackTrace();
                }
            }
        });
    }
}
person Guillaume Polet    schedule 13.02.2012
comment
Ничего не изменилось? Я опубликую SSCCE через минуту. - person previous_developer; 13.02.2012
comment
Кроме того, еще одна вещь, я бы выполнил операцию вне paintComponent (используя SwingUtilities.invokeLater()), потому что во время перерисовки включаются и выключаются все виды флагов. - person Guillaume Polet; 13.02.2012
comment
Я просто добавляю g2.setColor(this.getForeground()); к моему методу drawCurrentShape. Он мне все равно понадобится. Прозрачность в порядке, и я могу выбрать цвет. Спасибо за помощь. - person previous_developer; 13.02.2012

createImage(w, h) создаст «пустое» изображение с указанной шириной и высотой. При этом вам нужно будет вызвать createGraphics для экземпляра BufferedImage и нарисовать непосредственно возвращенный объект Graphics.

person mre    schedule 13.02.2012